American’s Pension Strategies: Risks and Perspectives of the Third Decade
Table of contents
Share
QR
Metrics
American’s Pension Strategies: Risks and Perspectives of the Third Decade
Annotation
PII
S268667300013564-0-1
Publication type
Article
Status
Published
Authors
Liudmila Lebedeva 
Affiliation: Institute for USA and Canada Studies of Russian Academy of Sciences
Address: Russian Federation, Moscow
Edition
Pages
5-17
Abstract

The third decade marks a number of turning points as concerning pension strategies in the United States. These points include demographic, economic trends as well as policy decisions, while the size of the older population is expanding. By the end of the third decade, according to the Bureau Census, one in five Americans is expected to be 65 years and older and in the middle of the fourth decade this age group is to outnumber the youngest one – children less than 18 years. So, the American population model is shifting from a youth-dependent towards an old aged-dependent. The demographic challenges of the aging population along with the labor force participation rate becoming lower, become a real challenge to the financial stability the United States federal pension system which is the main source of income for retired Americans. During the coming decade, according to the board of the trustees of the federal old-age and survivors insurance, the total cost of retirees benefits is projected to exceed the expected contributions. As to the polls, Americans would prefer raising taxes rather than curbing pension benefits. Another challenge for the retirees’ income is connected with the increased expectations and reliance of non-retired Americans on personal pension plans; retirement savings accounts, work sponsored pension plans. But the economic effects of the COVID-19 crisis, increases in withdrawals and decreased eligibility have strengthened inequality and concerns about future retirement income; employer’ behavior in response to the current situation, the access to pension plans and the availability to make contributions as it was before the crisis. The combined impact of all intermediate assumptions would depend on the market volatility, as well as on the employee and employer approaches to meet the challenges.

Keywords
demographic challenges, federal pension system, retirement savings accounts, U.S.A.
Received
30.11.2020
Date of publication
11.02.2021
Number of purchasers
24
Views
1529
Readers community rating
0.0 (0 votes)
Cite   Download pdf Download JATS
1

ВВЕДЕНИЕ

2 «В конце второго десятилетия, судя по опросам общественного мнения, американцы в большинстве своем весьма оптимистично оценивали перспективы своего финансового положении на пенсии.» [Лебедева, 2020: 6]. Ожидания будущих американских пенсионеров, сформировавшиеся на волне длительного экономического подъёма, столкнулись на рубеже второго – третьего десятилетий XXI века с проблемами финансовой неустойчивости государственной системы пенсионного страхования и одновременно с рисками сохранения накоплений на индивидуальных счетах.
3 Бюро переписи населения (U.S. Census Bureau) даёт прогноз на 2020–2030 гг. о темпах увеличения числа американцев 65 лет и старше и их доли в населении страны, о росте данной группы в расчёте на 100 человек в возрасте от 18 до 64 лет; о сокращении объёма накопленных активов Государственного фонда пенсионного страхования и на случай потери кормильца. Таким образом, всё это в сочетании с нестабильными перспективами экономического восстановления делает повестку изменений в системе пенсионного обеспечения Соединённых Штатов весьма актуальной. По оценке попечительского совета Государственного фонда пенсионного страхования и на случай потери кормильца, его расходы уже в 2021 г. должны превысить поступления, а в последующие годы эта разница будет возрастать.
4 Ослабление уверенности американцев в своих пенсионных доходах связано и с финансово-экономической ситуацией в стране, перспективами сохранения и получения доходов по пенсионным накопительным счетам, которые стали в Соединённых Штатах значительной частью совокупных активов домохозяйств.
5

ДЕМОГРАФИЧЕСКИЕ ВЫЗОВЫ

6 Переломный в демографическом отношении характер третьего десятилетия для Соединённых Штатов связан с изменениями возрастного состава населения. Предстоящие десять лет, по прогнозу Бюро переписи населения, будут периодом наиболее значительного роста числа и доли лиц 65 лет и старше, после чего увеличение данной возрастной группы американцев замедлится.
7 В 2020–2030 гг. ожидается, что численность лиц 65 лет и старше возрастёт на 17 млн человек, а в следующие два десятилетия (до 2050 г.) – на 12,6 млн человек (см.табл. 1).
8

Таблица 1

Прогноз численности и доли лиц 65 лет и старше в США

Годы Численность населения 65 лет и старше, млн человек Доля лиц 65 лет и старше в общей численности населения, %
2016 49,2 15
2020* 56,1 17
2030* 73,1 21
2040* 80,8 22
2050* 85,7 22
2060* 94,7 23

* прогноз U.S. Census Bureau [1: 1].

9 К числу предстоящих существенных демографических изменений относится и то обстоятельство, что к 2030 г. возраст всех представителей поколения бэби-бума (тех, кто родился в 1946–1964 гг.) превысит 65 лет, а в середине четвёртого десятилетия американцев 65 лет и старше будет больше, чем детей до 18 лет [2: 1]. В последующие десятилетия рост доли старших возрастных групп замедлится, а ожидаемая продолжительность жизни американцев для тех, кто достиг 65 лет, повысится до 23,1 года к 2060 г. (по сравнению с 19,9 годами в 2017 г.), что потенциально увеличит продолжительность пенсионных выплат. Всего в рамках государственной системы пенсионного страхования в августе 2020 г. выплаты получали 64,7 млн человек, включая иждивенцев пенсионеров, инвалидов, а также тех, кто потерял кормильца.
10 Для функционирования распределительных пенсионных систем (к ним относится и государственная система пенсионного страхования США), текущие выплаты в которых финансируются взносами работающего населения (налог на заработную плату – payroll tax), ключевое значение имеет соотношение лиц пенсионного и трудоспособного возрастов. Динамика числа американцев 65 лет и старше в расчёте на 100 человек в возрасте от 18 до 64 лет (коэффициент пенсионной зависимости) начиная с 1940 г. и прогноз этого показателя до 2060 г. показывают наиболее значительный его рост в течение второго – третьего десятилетий.
11 Коэффициент пенсионной зависимости лиц 65 лет и старше в 2030 г., по прогнозу Бюро переписи населения, вплотную приблизится к аналогичному показателю зависимости детей до 18 лет (на 100 человек в возрасте от 18 до 64 лет), а к 2040 г. превысит значение последнего (см. табл. 2).
12

Таблица 2

Динамика и прогноз коэффициента зависимости лиц старших возрастных групп и детей*

Годы Коэффициент зависимости детей до 18 лет Коэффициент зависимости лиц 65 лет и старше
1940 49 11
1950 51 13
1960 65 17
1970 61 17
1980 46 19
1990 42 20
2000 41 20
2010 38 21
2020** 37 28
2030** 37 35
2040** 36 37
2050** 35 38
2060** 35 41

* Коэффициент пенсионной зависимости – число лиц 65 лет и старше и число детей до 18 лет на 100 человек в возрасте от 18 лет до 64. ** прогноз. [1].

13 Усиление демографической пенсионной нагрузки на трудоспособных американцев усугубляется долгосрочными сдвигами в их экономическом поведении. «Технологические изменения, глобализация привели к существенным преобразованиям рынка труда, вызвав неоднозначные последствия для его участников не только в США, но и в других странах ОЭСР, по которым имеются сопоставимые данные. Сдвиги наблюдаются на фоне долговременного снижения трудовой активности населения» [Лебедева, 2018: 77], что повышает риски нехватки поступлений от налога на заработную плату для финансирования выплат пенсионерам.
14 С начала текущего столетия среди лиц 16 лет и старше участие американцев в гражданской рабочей силе снизилось с 67,1% (2000 г.) до 62,8% в 2016 г. (год избрания президентом Д. Трампа). В первые три года его президентства наблюдался некоторый рост этого показателя (с 62,5% в январе 2017 г. до 63,4% в феврале 2020 г.) [3: 7]. Но во время эпидемии его значение упало до рекордно низкого – 60,2% в апреле 2020 г., показав некоторый рост в последующие месяцы – до 61,7% в октябре 2020 года.
15 Отмеченные тенденции стали серьёзным вызовом финансовой устойчивости государственной пенсионной системы, гарантирующей денежные выплаты как застрахованным работникам, так и находящимся на их иждивении супругам, достигшим пенсионного возраста (и независимо от возраста, если у них дети до 18 лет или дети с инвалидностью), а также потерявшим кормильца. [Лебедева, 2005].
16 По данным на 2020 г., пенсионные выплаты получали 45,1 млн вышедших на пенсию застрахованных работников (с их супругами и детьми – 48,2 млн) и 5,9 млн потерявших кормильца [4]. Несмотря на то, что к началу третьего десятилетия значительная часть населения США рассчитывала не только на государственные пенсии, но и на другие денежные поступления, свыше половины пенсионеров называли основным источником своих доходов именно выплаты по государственной программе пенсионного страхования, которая считается одной из наиболее успешных в Соединённых Штатах.
17 Специальные опросы, проводимые с конца прошлого века Институтом изучения доходов работников (Employee Benefit Research Institute EBRI), показывают, что поступления по государственной программе пенсионного страхования являются источником дохода для 92% американских пенсионеров, а для 64% – основным источником (по данным опроса 6–21 января 2020 г.) [5]. Государственные пенсии позволили сократить масштабы бедности возрастной группы 65 лет и старше с 35,2% (1959 г.) до 9,9% (2000 г.) и, соответственно, уменьшить потребность в социальной поддержке нуждающихся из бюджетных средств.
18 Доля лиц с доходом ниже порога бедности среди американцев 65 лет и старше в 2019 г. составила 8,9% при значении данного показателя для всех возрастных групп 10,5%1. В результате денежную помощь из бюджетных средств по программе нуждающимся американцам пенсионного возраста, инвалидам, слепым в декабре 2019 г. получали всего 2,3 млн американцев 65 лет и старше [7] из общего числа лиц данного возраста – около 56 млн человек.
1. Установленный порог бедности на 2019 г. для лиц 65 лет и старше – годовой доход в размере 12 261 долл., для лиц до 65 лет – годовой доход в размере 13 300 долл. [6].
19 Современные прогнозы динамики расходов и поступлений государственного фонда пенсионного страхования и на случай потери кормильца показывают нарастающий ежегодный дефицит и уменьшение накопленных активов для выполнения обязательств перед пенсионерами.
20 Совокупные резервы фондов страхования - пенсионного и потери кормильца, а также на случай получения инвалидности – сократятся, по прогнозу, с 2 897 млрд долл. в начале 2000 г. до 1 819 млрд долл. в конце 2029 г. [8: 2]. В третьем десятилетии расходы государственного фонда пенсионного страхования и на случай потери кормильца, по данным доклада попечительского совета, будут ежегодно превышать доходы: разница между ними составит от 23,6 млрд долл. в 2021 г. до 219,0 млрд долл. в 2028 г. и 261,5 млрд долл. в 2029 г. (см. табл. 3).
21

Таблица 3

Финансовое состояние государственного фонда пенсионного страхования и на случай потери кормильца, млрд долл.

Годы Доходы всего Доходы, поступления от налога на заработную плату Расходы, всего Выплаты пенсий
2019 917,9 805,1 911,4 902,8
2020* 967,0 853,3 962,8 953,7
2021* 995,6 881,4 1 019,2 1 010,6
2022* 1 034,0 919,1 1 082,3 1 073,4
2023* 1 075,9 959,5 1 149,1 1 139,9
2024* 1 121,4 1 001,8 1 220,3 1 210,9
2025* 1 166,9 1 043,4 1 295,2 1 285,6
2026* 1 225,6 1 087,8 1 374,2 1 364,3
2027* 1 276,4 1 133,4 1 457,9 1 447,8
2028* 1 329,2 1 182,6 1 548,2 1 538,0
2029* 1 379,6 1 231,1 1 641,1 1 630,7

* прогноз. [8: 42]

22 Институт Гэллапа исследует оценку состояния государственной пенсионной системы, которую дают сами американцы, с июля 1938 г., когда 78% респондентов одобрили закон «О социальном обеспечении» (Social Security Act 1935). Спустя 80 лет после того, как он был принят, около половины респондентов из тех, кто ещё не вышел на пенсию, сомневались в том, что «система» будет в состоянии выплатить им положенные пенсии. В течение последних десятилетий доля «сомневающихся» колебалась, в том числе в зависимости от экономической ситуации в стране (60% в 2010 г.), и в середине второго десятилетия (июль – август 2015 г.) составляла 51%, примерно столько же, сколько и в 1989 г. (47%) [9], когда впервые был задан такой вопрос.
23 В наибольшей степени скептическое отношение к финансовой состоятельности государственной системы выплатить им пенсии продемонстрировали респонденты 18–29 лет (64%), которые в середине четвёртого десятилетия (период прогнозируемого истощения фондов государственного пенсионного страхования) будут ещё работать. Среди респондентов, уже получающих пенсии, 43% ожидали возможных сокращений пенсионных выплат.
24 «Для выполнения обязательств перед американскими пенсионерами в четвёртом и последующих десятилетиях, придётся принимать непопулярные решения» [Лебедева, 2020:37].
25 Чтобы сохранить стабильность системы государственного пенсионного страхования, из двух основных подходов – повышение налогов или сокращение выплат будущим пенсионерам – американцы в большей степени предпочитают повышение налогов. По результатам опросов Института Гэллапа, в 2005–2015 гг. около половины респондентов выступали за увеличение налогов и до 40% – за сокращение выплат будущим пенсионерам [9] (соответственно 53% и 38% – 29 апреля – 1 Мая 2005 г.; 49% и 40% – 8–11 июля 2010 г., 51% и 37% – июль – август 2015 г.).
26

Механизм финансирования государственного пенсионного обеспечения закреплён в Кодексе Соединённых Штатов (the United States Code Title 26, Subtitle C, Chapter 21) [10]. За время функционирования системы ставка налога на заработную плату повышалась неоднократно – с 2% (1937–1949 гг.) до 3% (1950–1953 гг.) и до 12,4% (с 1990 г. по настоящее время), за исключением 2011, 2012 гг. когда она была 10,2%.

27 В 2011 г. и 2012 г. взносы с работников временно взимались по ставке 4,2%, а с 2013 г. по решению Конгресса вернулись к ставке 6,2%; в то время как для работодателей она оставалась на уровне 6,2%. В 2020 г. взносы по ставке 12,4% – пополам с работодателей и работников – выплачивались с заработной платы до 137 000 долл. в год [11].
28 В начале августа 2020 г. Д. Трамп приостановил своим указом уплату налога с заработной платы [12]. Но, как подчёркивают американские специалисты по законодательству, в данном случае в рамках Кодекса внутренних доходов (Internal Revenue Code) речь идёт лишь «о праве отложить, но не простить» невыплаченные суммы, «только Конгресс может это сделать» [13] простить». – Л.Л.).
29 Решение вопросов о дальнейшем финансировании одной из ключевых государственных программ осложняется расхождениями в позициях республиканцев и демократов.
30 В отличие от республиканцев, выступающих против усиления налогообложения и делающих ставку на рабочие места, рост которых должен обеспечить приток средств в государственные фонды пенсионного страхования; демократы для пополнения резервов этих фондов предлагают повышение налога на заработную плату, увеличение порога налогооблагаемой суммы.
31 План Дж. Байдена состоит в увеличении общей суммы взносов за счёт их взимания с заработной платы, превышающей 400 тыс. долл. в год (по состоянию на 2020 г. порог налогооблагаемой суммы – 137 700 долл.). Такой подход в определённой степени отличается от принципов, которые отстаивал Ф. Рузвельт при формировании основ государственного пенсионного страхования, в том числе в том, что касается широкого охвата участников взносами, их связи с пенсионными выплатами.
32 По плану Дж. Байдена, на фоне роста поступлений за счёт взносов высокодоходных категорий работников предлагается увеличить минимальные размеры пенсии – до 125% порога бедности для индивида (около 15 950 долл. в год), что могло бы, при его осуществлении, снизить число низкодоходных реципиентов по государственной программе пенсионного страхования.
33 По расчётам, приведённым в докладе Института городского развития (Urban Institute), в случае реализации плана Дж. Байдена медиана годового дохода (в долларах 2018 г.) по государственной программе пенсионного страхования увеличилась бы (к 2065 г.) для всех реципиентов на 14%, а для получателей, относящихся к нижнему доходному квинтилю – на 27%, для лиц 85 лет и старше – на 20% [14: 8]. Будучи в целом социально направленными на повышение доходов наименее обеспеченных получателей пенсий, такие изменения не решают проблемы финансовой стабильности ресурсов, необходимых для выплаты пенсий в долгосрочной перспективе.
34

ПЕНСИОННЫЕ ПЛАНЫ АМЕРИКАНЦЕВ: НОВЫЕ РИСКИ

35 На рубеже второго – третьего десятилетий, наряду с демографическими трендами, поставившими под вопрос финансовую состоятельность распределительной системы пенсионного обеспечения, при условии сохранения нынешней ставки налога на заработную плату (12,4%); проявились новые риски для американцев, связавших свои доходы на пенсии с накопительными счетами.
36 В предшествующие эпидемии коронавируса годы было отмечено значительное повышение уверенности работающих американцев в финансовом благополучии на пенсии. Доля тех, кто «очень уверен» в том, что «у них будет достаточно средств для жизни на пенсии» в январе 2020 г. составила 27%, увеличившись с 17% в 2018 г.; а доля тех, кто «очень уверен или уверен в какой-то степени» возросла с 64% до 69% [Емельянов, 2020, табл. 4]. Но уже в марте 2020 г. ожидаемые социально-экономические последствия пандемии привели к изменению данных индикаторов. Доля тех, кто «очень уверен», уменьшилась до 24%, а тех, кто «очень уверен или уверен в какой-то степени», – до 63% [Емельянов, 2020, табл. 4]. Как и в предшествующие кризисные периоды, в начале пандемии среди американцев наблюдалось снижение уверенности в финансовом благополучии на пенсии.
37 В апреле 2020 г. намерения американцев относительно источников дохода на пенсии в целом не очень изменились по сравнению с предыдущим годом. В целях диверсификации источников доходов подавляющее большинство американцев, судя по опросам, рассматривали индивидуальные пенсионные счета, другие сбережения, работу неполное рабочее время.
38 По результатам опроса, проведённого 1–14 апреля, доля респондентов, указавших в качестве источника дохода на пенсии выплаты по программе государственного пенсионного страхования составила 88% (в ходе опроса 1–19 апреля 2019 г. – 83%; 2–11 апреля 2018 г. – 84%). В 2020 г. доля тех, кто указал накопительные счета, осталась на уровне предыдущего года – 80% (74% в 2018 г. и 80% в 2019 г.); а тех, кто указал другие сбережения, даже возросла – до 73% (по сравнению с 67% и 68% в предшествующие годы) [15]. При этом растущая часть респондентов предполагала работать и после выхода на пенсию (неполный рабочий день): их доля возросла с 65% в 2018 г. до 70% в 2020 году.
39 Массовое падение доходов в условиях пандемии коронавируса и экономических последствий борьбы с ней привело для многих к необходимости нарушить свои пенсионные сбережения; пересмотреть планы по размерам взносов на пенсионные счета; а миллионы американцев вместе с потерей рабочих мест лишились и возможности открытия таких счетов.
40 По закону «О помощи и экономической безопасности в период COVID-19» (Coronavirus Aid, Relief, and Economic Security Act 2020) для поддержки американцев, не имеющих существенных сбережений на случай чрезвычайной ситуации, были расширены возможности снимать средства с накопительных счетов в рамках пенсионных планов с установленными взносами [16]. Данные опросов показывают, что сложившаяся финансово-экономическая ситуация в стране, снижение (или потеря) текущих доходов у значительной части населения привели к углублению неравенства в части пенсионных накоплений.
41 По состоянию на 13–15 мая, средства с накопительных пенсионных счетов сняли 45% респондентов из домохозяйств с доходом менее 30 тыс. долл. и всего 17% из домохозяйств с доходом 80 тыс. долл. и выше [17]. При этом в условиях эпидемии коронавируса (как и до неё) доля респондентов, не осуществляющих взносы на такие счета, из низкодоходных домохозяйств (с годовым доходом менее 30 тыс. долл.) в 3 раза превышала долю представителей домохозяйств с доходом 80 тыс. долл. и выше (39% и 13% соответственно).
42 Свыше половины американцев в целом продолжали вносить взносы на пенсионные накопительные счета и в период пандемического кризиса, но их активность существенно варьировалась по доходным группам. По данным опроса, проведённого, например, компанией «Бэнкрейт» (Bankrate) 13–15 мая 2020 г., 49% респондентов вносили столько же, сколько и до начала пандемии, а 8% даже больше; при этом 18% делали взносы в меньших размерах, а 25%, как и до пандемии, вообще не делали подобных накоплений.
43 Пенсионные планы американцев существенно различались в зависимости от доходов их домохозяйств. В мае 2020 г. доля респондентов с годовым доходом домохозяйств 80 тыс. долл. и выше, продолжающих вносить взносы на пенсионные накопительные счета в таких же размерах, что и до пандемии (62%), была почти вдвое выше, чем тех, у кого годовой доход домохозяйства был до 30 тыс. долл. (35%) (см. табл. 4).
44

Снижения масштабов пенсионных накоплений в сложившихся обстоятельствах будут ощутимы и в дальнейшем, прежде всего среди лиц из низкодоходных домохозяйств.

45

Таблица 4

Пенсионные планы американцев в зависимости от доходов их домохозяйств

Годы до 30 000 долл. от 30 000 до 49 999 долл. от 50 000 до 79 999 долл. 80 000 долл. и выше
Доля респондентов, продолжающих вносить взносы на пенсионные накопительные счета в таких же размерах, что и до пандемии, % 35 43 54 62
Доля респондентов, которые сняли средства со своих пенсионных накопительных счетов или планируют это сделать, % 45 30 34 17

[17]

46 Несмотря на широкомасштабные по объёму выделенных средств и охвату населения государственные меры поддержки, по данным опроса (3–16 августа) исследовательского Центра Пью, (Pew Research), спустя несколько месяцев после начала прямых денежных выплат, в августе, треть американцев была вынуждена использовать свои пенсионные накопления для оплаты счетов [18]. Потребность снять средства с пенсионного счёта или нарушить сбережения в наибольшей степени испытывали респонденты латиноамериканского происхождения (43%), чернокожие (40%), по сравнению с белым населением (29%), что подтверждает неравенство возможностей сохранить пенсионные накопления и по расово-этническому признаку.
47 Эксперты Института изучения доходов работников (Employee Benefit Research Institute) пришли к выводу, что в ответ на текущую ситуацию поведение работников и работодателей относительно пенсионных планов с установленными взносами будет во многом зависеть от рыночных колебаний, «влияние которых в наибольшей степени скажется на решениях молодых работников и не будет иметь такого же влияния на все домохозяйства» [19]. В докладе Института обращается также внимание на необходимость разработать подходы, предотвращающие необоснованные решения спонсоров и участников таких планов.
48

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

49 Потребность в переосмыслении пенсионных стратегий на государственном уровне самими американцами и их работодателями обусловлена происходящими демографическими и экономическими изменениями. Ослабление уверенности в финансовом благополучии на пенсии связано также с неопределённостью перспектив изменения условий финансирования государственной пенсионной системы. Более чем за 80 лет своего существования эта система показала, что обладает адаптивными свойствами при корректировке ставки налога с заработной платы.
50 Планы Дж. Байдена вызывают у значительной части американцев ощущения социальной справедливости, попыток сглаживания разрыва в доходах, улучшения обеспечения малоимущих, но их реализация требует достижения консенсуса в Конгрессе. В то же время ключевой задачей новой администрации остаётся экономическое восстановление. В условиях неустойчивости позитивных изменений социально-экономических индикаторов возрастает неравенство доступности накопительных планов; а использование американцами своих сберегательных счетов для покрытия текущих расходов исключает весомую часть накоплений населения из инвестиционного процесса. 

References

1. Demographic Turning Points for the United States: Population Projections for 2020 to 2060. (2020). U.S. Census Bureau. Current Population Reports. Revised February.

2. Living Longer: Historical and Projected Life Expectancy in the United States, 1960 to 2060. (2020). Current Population Reports. February.

3. The Employment Situation — August 2020. (2020) September 4. Available at: https://www.stats.bls.gov›news.release/pdf/empsit.pdf (accessed 24.09.2020).

4. Current-Pay Benefits. (2020).Social Security Administration. Available at: https://www.ssa.gov/policy/docs/statcomps/supplement/2020/5a.pdf (accessed 30.10.2020).

5. The Retirement Confidence Survey. (2020). April. 50 p. Available at: https://www.ebri.org/docs/default-source/rcs/2020-rcs/2020-rcs-summary-report.pdf?sfvrsn=84bc3d2f_7 (accessed 20.09.2020).

6. Income and Poverty in the United States. US Census Bureau. W., September 2020.

7. Fast Facts & Figures About Social Security, July 2020. Available at:https://www.ssa.gov/policy/docs/chartbooks/fast_facts/index.html (accessed 24.09.2020).

8. The 2020 Annual Report of the Board of Trustees of the Federal Old-Age and Survivors Insurance and Federal Disability Insurance Trust Funds. (2020). Wash., April 22. Available at: https://www.ssa.gov/OACT/TR/2020/tr2020.pdf (accessed 26.09.2020).

9. Many Americans Doubt They Will Get Social Security Benefits. August 15, 2015. Available at: https://news.gallup.com/poll/184580/americans-doubt-social-security-benefits.aspx (accessed 14.09.2020).

10. Rate of tax. 26 US Code. Available at: https://www.law.cornell.edu/uscode/text/26/3111 (accessed 28.10.2020).

11. Tax policy center. October 08. 2020. Available at: https://www.taxpolicycenter.org/taxvox/trump-disrupter-takes-dead-aim-social-security (accessed 10.11.2020).

12. President Trump briefing. August 13. 2020. Available at: https://www.whitehouse.gov/briefings-statements/remarks-president-trump-press-briefing-081320/ (accessed 10.11.2020).

13. The Wolf at the Door. Harvard University press. August 02. 2020. Available at: https://www.hup.harvard.edu/catalog.php?isbn=9780674980884 (accessed 10.11.2020).

14. How would J. Biden reform social security. October 2020. Available at: https://www.urban.org/sites/default/files/publication/103028/how-would-joe-biden-reform-social-security-and-supplemental-security-income_0.pdf (accessed 10.11.2020).

15. Americans' Retirement Outlook Largely Intact. Gallup. April 28. Available at: https://news.gallup.com/poll/309470/americans-retirement-outlook-largely-intact.aspx (accessed 24.09.2020).

16. CARES Act: Implications for Retirement Security of American Workers. Jul 30, 2020, 25 p. Available at: https://www.ebri.org/publications/research-publications/issue-briefs/content/cares-act-implications-for-retirement-security-of-american-workers (accessed 20.09.2020).

17. Soronavirus withdrawing from retirement savings. Bankrate. 27.05. 2020. Available at: https://www.bankrate.com/surveys/coronavirus-withdrawing-from-retirement-savings/ (accessed 18.09.2020).

18. Economic Fallout From COVID-19 Continues To Hit Lower-Income Americans the Hardest. Pew Research, September 24, 2020. Available at: https://www.pewsocialtrends.org/2020/09/24/economic-fallout-from-covid-19-continues-to-hit-lower-income-americans-the-hardest/ (accessed 28.10.2020).

19. Impact of the COVID-19 Pandemic on Retirement Income Adequacy: Evidence From EBRI’s Retirement Security Projection Model®EBRI Issue Brief Apr 21, 2020 27 pages Available at: https://www.ebri.org/publications/research-publications/issue-briefs/2 (accessed 28.10.2020).

20. Bogaevskaya O.V., Borisova A.R., Bunina A.A. [i dr.].
2020. Tretij god Trampa v Belom dome: idejnyj raskol i mezhdunarodnaya konfliktnost'. Analiz i prognoz. Zhurnal IMEhMO RAN, № 1, S. 23-50. DOI: 10.20542/a j-2020-1-23-50

21. Emel'yanov E.V. 2020. Pensionnye nakopleniya v SShA pered vyzovom pandemii koronavirusa. Rossiya i Amerika v XXI veke», № 3. DOI: 10.18254/S207054760011674-8

22. Lebedeva L.F. 2018. Sozdanie rabochikh mest po Trampu: prioritety, realii i riski. Mirovaya ehkonomika i mezhdunarodnye otnosheniya, № 11. S. 66–75. DOI: 10.20542/0131-2227-2018-62-11-77-86

23. Lebedeva L.F. 2005. Gosudarstvennaya politika sotsial'noj zaschity naseleniya v SShA. SShA & Kanada: ehkonomika, politika, kul'tura, № 2. S.17-32.

24. Lebedeva L.F. 2020a. Podkhody k ehkonomicheskoj i sotsial'noj bezopasnosti v period prezidentstva D. Trampa v SShA. SShA & Kanada: ehkonomika, politika, kul'-tura, № 2. S.26-42. DOI: 10.31857/S268667300008239-2.

25. Lebedeva L.F. 2020b. Voprosy modernizatsii pensionnykh sistem na rubezhe vtorogo-tret'ego desyatiletij (opyt SShA). Mezhdunarodnaya torgovlya i torgovaya politika, № 3. S.5-15. DOI: http://dx.doi.org/10.21686/2410-7395-2020-3-5-15

Comments

No posts found

Write a review
Translate