Вопросо-ответные единства в диалоге "взрослый - ребенок"
Вопросо-ответные единства в диалоге "взрослый - ребенок"
Аннотация
Код статьи
S0373-658X0000616-0-1
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Выпуск
Страницы
89-110
Аннотация
Вопросы языкознания, Вопросо-ответные единства в диалоге "взрослый - ребенок"
Ключевые слова
вопросительные конструкции, детская речь, диалог, психолингвистика, русский язык
Классификатор
Дата публикации
05.03.2004
Всего подписок
0
Всего просмотров
570
Оценка читателей
0.0 (0 голосов)
Цитировать   Скачать pdf

Библиография



Дополнительные библиографические источники и материалы

1. Ю.Д. Апресян. Типы информации для поверхностно-семантического компонента модели "Смысл -Текст"//Wiener slavistischer Almanach. Wien, 1980. Sonderband. 
2. Н.Д. Арутюнова. Некоторые типы диалогических реакций и "почему"реплики в русском языке//НДВШ. Филологические науки. 1970. № 3.
3. Н.Д. Арутюнова. Проблемы коммуникации//Язык и мир человека. М., 1998.
4. Т.В. Базжина. Диалог на начальном этапе языкового развития//Детская речь: Лингвистический аспект: Межвуз. сб. науч. трудов. СПб., 1992.
5. Ш. Баллы. Общая лингвистика и вопросы французского языка. М., 1955.
6. А.Н. Баранов, Г.Е. Крейдлин. Иллокутивное вынуждение в структуре диалога//ВЯ. 1992. № 2.
7. А.Н. Баранов, Г.Е. Крейдлин. Структура диалогического текста: лексические показатели минимальных диалогов//ВЯ. 1992. № 3.
8. Н. Белнап, Т. Стил. Логика вопросов и ответов. М., 1981.
9. Дж. Брунер. Онтогенез речевых актов//Психолингвистика. М., 1984.
10. Л.С. Выготский. Мышление и речь//Избранные психологические исследования. М., 1956.
11. Т.О. Гаврилова. Регистр общения с детьми: структурный и социолингвистический аспекты (на материале русского языка). Дис.... канд. филол. наук. СПб., 2002.
12. А.Н. Гвоздев. Вопросы изучения детской речи. М., 1961.
13. А.Н. Гвоздев. От первых слов до первого класса: Дневник научных наблюдений. Саратов, 1981.
14. К.А. Долинин. Имплицитное содержание высказывания//ВЯ. 1983. № 6.
15. О.П. Ермакова. Разговоры с животными (лингво-психологические заметки)//Разновидности городской устной речи. Сб. научных трудов/Отв. ред. акад. Д.Н. Шмелев, Е.А. Земская. М., 1988.
16. О.П. Ермакова, Е.А. Земская. К построению типологии коммуникативных неудач//Русский язык в его функционировании. Коммуникативно-прагматический аспект. М., 1993.
17. И.А. Зимняя. Психология говорения на иностранном языке. М., 1976.
18. Г.А. Золотова. Синтаксический словарь: репертуар элементарных единиц русского синтаксиса. М., 1988.
19. Е.И. Исенина. Психологические основы речевого онтогенеза в начальном периоде: Автореф. дис.... докт. психол. наук. Иваново, 1985.
20. Е.И. Исенина. Проблемы развития диалога у детей раннего возраста//Психолингвистический анализ слова и текста. Иваново, 1989.
21. Е.И. Исенина. Развитие диалога в связи с познанием ребенком другого и себя (младенческий и ранний возраст)//Детская речь: Проблемы и наблюдения: Межвуз. сб. научи, трудов. Л., 1989.
22. Е.И. Исенина. Развитие личностной семантики и структуры диалогического взаимодействия у детей младшего и раннего возраста//Проблемы семантики. Психолингвистические исследования. Тверь, 1991.
23. О. Йокояма. Коммуникативные неудачи в рамках трансакционной модели дискурса//Лики языка: к 45-летию научной деятельности Е.А. Земской. М., 1998.
24. В.В. Казаковская. Модусная рамка в онтогенезе//Проблемы детской речи -1997: Материалы межвуз. конференции. СПб., 1997.
25. В.В. Казаковская. Вопросно-ответные диалогические единства в коммуникации "взрослый -ребенок": прагматический и синтаксический аспект//Речь ребенка: ранние этапы: Труды постоянно действующего семинара по онтолингвистике. Вып. 1. СПб., 2000.
26. В.В. Казаковская. Концепт пространства в речи русского ребенка (ранние этапы онтогенеза)//Теоретические проблемы функциональной грамматики: Материалы Всероссийской научной конференции. СПб., 2001.
27. В.В. Казаковская. Коммуникативные неудачи в детской речи: к постановке проблемы//Проблемы интерпретации в лингвистике и литературоведении: Материалы III Филологических чтений. Новосибирск, 2002.
28. В.В. Казаковская, В.В. Люблинская. Вопросительные реплики ребенка в диалоге: синтаксический и интонационный анализ//Когнитивное моделирование в лингвистике: Сб. докладов международн. конференции. Переславль-Залесский, 2000.
29. В.В. Казаковская, С.Н. Цейтлин. Локативные вопросы в диалоге "мать -ребенок" и их роль в синтаксическом развитии//Материалы XXIX межвуз. науч.-метод, конференции преподавателей и аспирантов. Секция общего языкознания. СПб., 2000.
30. В.Б. Касевич. Онтолингвистика, типология и языковые правила//Язык и речевая деятельность. 1998. Т. 1.
31. С.Д. Кацнелъсон. Типология языка и речевое мышление. Л., 1972.
32. М.В. Китайгородская. Чужая речь в коммуникативном аспекте//Русский язык в его функционировании. Коммуникативно-прагматический аспект. М., 1993.
33. А.В. Кравченко. Феноменология значения и значение феноменологии в языке//Категоризация мира: пространство и время: Материалы научн. конференции/Под ред. Е.С. Кубряковой, О.В. Александровой. М., 1997.
34. М. Краузе, В.В. Люблинская. Ответные реплики ребенка в диалоге со взрослыми: типы когерентности и интонационное оформление//Когнитивное моделирование в лингвистике: Сб. докладов международн. конференции. Переславль-Залесский, 2000.
35. Б. Крафт. Реализация инструктивного диалога с шестилетними дошкольниками//Психолингвистика. М., 1984.
36. Б. Крафт. Общие и онтогенетические аспекты совместного планирования как одной из форм коммуникации//Психолого-педагогические вопросы развития речи в детском саду: Сб. научн. трудов. М., 1987.
37. Е.С. Кубрякова. Проблемы онтогенеза речевой деятельности//Человеческий фактор в языке. М., 1991.
38. Е.С. Кубрякова, В.З. Демьянков, Ю.Г. Панкрац, Л.Г. Лузина. Краткий словарь когнитивных терминов. М., 1996.
39. Т.В. Кузьмина. Некоторые особенности диалогического взаимодействия матери и ребенка//Усвоение ребенком родного (русского) языка: Межвуз. сб. работ молодых авторов. СПб., 1995.
40. А.А. Леонтьев. Слово в речевой деятельности: Некоторые проблемы общей теории речевой деятельности. М., 1965.
41. А.А. Леонтьев. Психология речевого общения: Автореф. дис... докт. психол. наук. М., 1975.
42. Н.И. Лепская. Язык ребенка (Онтогенез речевой коммуникации). М., 1997.
43. М.И. Лисина. Проблемы онтогенеза общения//Лисина М.И. Общение, личность и психика ребенка. М.; Воронеж, 2001.
44. А.Р. Лурия. Научные горизонты и философские тупики в современной лингвистике//Вопросы философии. 1975. № 4.
45. А.А. Масленникова. Лингвистическая интерпретация скрытых смыслов. СПб., 1999.
46. Л.Ф. Обухова. Детская психология: теории, факты, проблемы. М., 1995.
47. В.М. Павлов. Языковая способность человека как предмет лингвистической науки//Теория речевой деятельности. М., 1968.
48. Е.В. Падучева. Прагматические аспекты связности диалога//ИАН СЛЯ. 1982. № 4.
49. Е.В. Падучева. Высказывание и его соотнесенность с действительностью (референциальные аспекты семантики местоимений). М., 1985.
50. Т.П. Петрова. Структурные особенности инсценированного квазидиалога в сравнении с собственно диалогом//Ребенок как партнер в диалоге: Труды постоянно действующего семинара по онтолингвистике. Вып. П. СПб., 2001.
51. Ж. Пиаже. Речь и мышление ребенка. М.; Л., 1932.
52. Е.Ю. Протасова. Развитие семантической связности диалога "мать -ребенок"//Семантика в речевой деятельности (на материале онтогенеза): Сб. предварительных публикаций. М., 1988.
53. Е.В. Рахилина. Семантика или синтаксис? (К анализу частных вопросов в русском языке)//Slawistische Beitrage. Bd. 268. Munchen, 1990.
54. Е.В. Рахилина, Г.Е. Крейдлин. Семантический анализ вопросо-ответных структур со словом "какой"//ИАН СЛЯ. 1984. № 5.
55. Л.В. Сахарный. Введение в психолингвистику. Л., 1989.
56. Т. Слама-Казаку. Некоторые особенности диалога маленьких детей//Вопросы психологии. 1961. № 2.
57. Д. Слобин. Языковое развитие ребенка//Слобин Д., Грин Дж. Психолингвистика. М., 1976.
58. Д. Слобин. Когнитивные предпосылки развития грамматики//Психолингвистика. М., 1984.
59. Теория функциональной грамматики: Введение. Аспектуальность. Временная локализованность. Таксис. Л., 1987.
60. Теория функциональной грамматики: Темпоральность. Модальность. Л., 1990.
61. Теория функциональной грамматики: Персональность. Залоговость. Л., 1991.
62. Теория функциональной грамматики: Субъектность. Объектность. Коммуникативная перспектива высказывания. Определенность/неопределенность. СПб., 1992.
63. Теория функциональной грамматики: Качественность. Количественность. СПб., 1996.
64. Теория функциональной грамматики: Локативность. Бытийность. Посессивность. Обусловленность. СПб., 1996.
65. Л.Л. Федорова. К понятию коммуникативной компетенции: Автореф. дис.... канд. филол. наук. М., 1980.
66. Л.Л. Федорова. Формы выражения скрытых волеизъявлений//Семантический и прагматический аспекты высказывания: Межвуз. сб. научных трудов. Новосибирск, 1991.
67. P.M. Фрумкина. Вокруг детской речи: методологические размышления//ИАН СЛЯ. 2001. №2.
68. С.Н. Цейтлин. Язык и ребенок: Лингвистика детской речи. М., 2000.
69. С.Н. Цейтлин. Некоторые особенности диалога "взрослый -ребенок": функции реплик-повторов//Ребенок как партнер в диалоге: Труды постоянно действующего семинара по онтолингвистике. Вып. 2. СПб., 2001.
70. С.Н. Цейтлин. К вопросу об онтогенезе синтаксем//Коммуникативно-смысловые параметры грамматики и текста. М., 2002.
71. A.M. Шахнарович. Проблемы формирования языковой способности//Человеческий фактор в языке. М., 1991.
72. A.M. Шахнарович. Избранные труды, воспоминания друзей и учеников. М., 2001.
73. A.M. Шахнарович, Ш. Лендел. Социальные и естественные факторы в языковой способности человека//Исследование речевого мышления в психолингвистике. М., 1985.
74. Н.Ю. Шведова. Очерки по синтаксису русской разговорной речи. М., 1960.
75. Н.М. Юрьева. Экспериментальное исследование диалогического взаимодействия детей-сверстников в совместной деятельности//Ребенок как партнер в диалоге: Труды постоянно действующего семинара по онтолингвистике. Вып. 2. СПб., 2001.
76. М.А. Ященко. Качественные имена прилагательные в детской речи: лексикосемантический аспект. Автореф. дис... канд. филол. наук. Череповец, 1999.
77. L. Bloom. Language development from two to three. Cambridge, 1991.
78. L. Bloom, L. Rocissano, L. Hood. Adult-child discourse: developmental interaction between information processing and linguistic knowledge//Cognitive psychology. 1976. № 8.
79. N. Chomsky. Aspects of the theory of syntax. Cambridge, 1965.
80. N. Chomsky. Language and mind. New York, 1972.
81. J. Dore. "Oh them sheriff": a pragmatic analysis of children's responses to questions//Child discourse. 1977.
82. S. Ervin-Tripp, W. Miller. Early discourse: some questions about questions//Interaction, Conversation, and the development of language. New York, 1997.
83. J. Gumperz, W. Corsaro, J. Streeck. Children's worlds and children's language. Berlin; New York, 1986.
84. J. Gumperz. Communicative competence//Sociolinguistics. A reader and coursebook. New York, 1997.
85. M.A.K. Halliday. The ontogenesis of dialogue//Proceedings of the Twelfth International Congress of linguists. Innsbruck, 1978.
86. D.H. Hymes. On communicative competence//Pride J.В., Holmes J. (Eds.) Sociolinguistics. Harmondsworth (England), 1972.
87. R.M. Krauss, A. Glucksbergs. The development of communication: competence as a function of age//Child development. 1969. № 4.
88. Thinking. Readings in cognitive sciences. Cambridge, 1977.
89. M. Tomazello. First verbs: A case study of early grammatical development. Cambridge, 1992.
90. M. Shatz. Children's comprehension of their mothers' question-directives//Child language. 1983. № 5.
91. Ek.J. Van. Objectives for foreign language learning: V. 2: Levels. Strasbourg, 1987.
92. C.G. Wells, M.M. Montgomery, M. MacLure. Adult-child discourse: outline of a model of analysis//Journal of pragmatics. 1979. № 3.

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв
Перевести