НЕОБОСНОВАННЫЕ ПРЕТЕНЗИИ НА ПРИОРИТЕТ
НЕОБОСНОВАННЫЕ ПРЕТЕНЗИИ НА ПРИОРИТЕТ
Аннотация
Код статьи
S0205-95920000616-4-1
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Аннотация
Оспаривается утверждение В.Ф. Венды и соавторов об их приоритете в создании основополагающих методов психологической оценки и проектирования информационной техники, а также описание ими современного состояния юзабилити-инженерии как дисциплины, которая характеризуется субъективизмом и слабо опирается на научную базу современной психологии и эргономики.
Ключевые слова
юзабилити, юзабилити-инженерия, проектирование компьютеризированных систем, приоритеты российской науки.
Классификатор
Дата публикации
01.07.2013
Всего подписок
1
Всего просмотров
544
Оценка читателей
0.0 (0 голосов)
Цитировать   Скачать pdf

Библиография



Дополнительные библиографические источники и материалы

  1. Андреев В.Н. Психологические аспекты представления информации на экране дисплея в автоматизированных обучающих системах: Дисс.. канд. психол. наук. СПб.: СПбГУ, 1991.
  2. Венда В.Ф., Венда В.Ю., Пашук Л.А. Инженерная психология в оценке и проектировании информационной техники ("юзабилити"): российские приоритеты // Психологический журнал. 2013. Т. 34. № 2. С. 108-118.
  3. Дегтяренко И.А. Эргономическая оценка удовлетворенности пользователя интерфейсом программных средств при работе в Интернете: Дисс.. канд. психол. наук. М.: МГУ, 2012.
  4. Дегтяренко И.А., Леонова А.Б. Экспериментальная разработка комплексного подхода к оценке юзабилити интернет-сайтов // Психологические исследования. 2012. № 2 (22). С. 6. http://psystudy. ru/0421200116/0018.
  5. Купер А., Рейман Р., Кронин Д. Алан Купер об интерфейсе: основы проектирования взаимодействия. М.: Символ-Плюс, 2009.
  6. Сугак Е.Е. Эргономические аспекты проектирования пользовательского интерфейса: Дисс.. канд. психол. наук. М.: МГУ, 2005.
  7. Beyer H., Holtzblatt K. Contextual Design: Defining Customer-Centered Systems. Waltham, MA: Morgan Kaufmann, 1998.
  8. Card S.K., Moran T.P., Newell A. The Psychology of Human-Computer Interaction. L.: Lawrence Erlbaum Associates, 1983.
  9. Dumas J. S. A Practical Guide to Usability Testing. Bristol: Intellect, 1999.
  10. Gay G., Hembrooke H. Activity-Centered Design: An Ecological Approach to Designing Smart Tools and Usable Systems (Acting with Technology). Massachussets, MA: MIT Press, 2004.
  11. Gerhardt-Powals J. Cognitive engineering principles for enhancing human-computer performance // International Journal of Human-Computer Interaction. Vol. 8 (2). P. 189-211.
  12. McCall J., Richards P., Walters G. Factors in Software Quality: Tech. Report 77CIS02: 3 Volumes. General Electric Command & Inform. Systems, 1977.
  13. Nardi B.A. (Ed.) Context and Consciousness: Activity Theory and Human-Computer Interaction. Massachussets, MA: MIT Press, 1995.
  14. Nielsen J. Usability Engineering. San Francisco: Morgan Kaufmann, 1993.
  15. Rubin J. Handbook ofUsability Testing: How to Plan, Design, and Conduct Effective Tests. N.Y.: Wiley, 1994.
  16. Sauro J., Lewis J.R. Quantifying the User Experience: Practical Statistics for User Research. Waltham, MA: Morgan Kaufmann, 2012.
  17. Weinschenk S., Barker D.T. Designing effective speech interfaces. N.Y.: Wiley, 2000.

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв
Перевести