АДАПТАЦИЯ ТЕСТА "ОТНОШЕНИЕ К СОБЛЮДЕНИЮ НРАВСТВЕННЫХ НОРМ" НА ВЫБОРКЕ РОССИЙСКИХ СТУДЕНТОВ
АДАПТАЦИЯ ТЕСТА "ОТНОШЕНИЕ К СОБЛЮДЕНИЮ НРАВСТВЕННЫХ НОРМ" НА ВЫБОРКЕ РОССИЙСКИХ СТУДЕНТОВ
Аннотация
Код статьи
S0205-95920000329-8-1
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Аннотация
Представлены результаты адаптации теста “Отношение к соблюдению нравственныхнорм” (авторы А.Л. Журавлев, А.Б. Купрейченко) для категории студентов. Формулировки ряда вопросов переработаны для содержательного соответствия студенческой среде с сохранением общегосмыслового ядра морально-нравственных суждений. Предложен принцип суммарного подсчета полученных баллов по каждому пункту, что позволяет работать с количественной, а не номинальнойшкалой. Приводятся психометрические характеристики адаптированной версии теста: надежность,валидность, дискриминативность. Выявлены статистические границы норм. Установлены различияв отношении к соблюдению конкретных нравственных норм у современных российских студентов.Оценена возможность использования представленной версии теста в дальнейших исследованиях.
Ключевые слова
нравственные нормы, конвергентная валидность, надежность, дискриминативность, внутренняя согласованность, внутренняя однородность, студенты.
Классификатор
Всего подписок
8
Всего просмотров
623
Оценка читателей
0.0 (0 голосов)
Цитировать   Скачать pdf

Библиография



Дополнительные библиографические источники и материалы

1. Анастази А. Психологическое тестирование: в 2 т.
М.: Педагогика, 1982. Т. 2. С. 256.
2. Баянова Л.Ф., Попов Л.М., Прохоров А.О. Казанский
период в творчестве В.Н. Ивановского // Психологический журнал. 2016. Т. 37. № 3. С. 105–112.
3. Безменова И.К., Гулевич О.А. Аттитюды и их взаимосвязь с поведением. Реферативный обзор. М.:
РПО, 1999. С. 144.
4. Братусь Б.С. Психология и этика. М., 2008. С. 55.
5. Воловикова М.И. Личность как субъект становления
нравственного и правового сознания // Психология
индивидуального и группового субъекта / под ред.
А.В. Брушлинского и М.И. Воловиковой. М.: Пер
Сэ, 2002.
6. Журавлев А.Л, Позняков В.П., Вавакина Т.С. Ориентация на принципы и нормы социальноговзаимодействия как фактор психологического отношения к деловому партнеру // Психологический
журнал. 2017. Т. 38. № 1. С. 5–15.
7. Журавлев А.Л., Купрейченко А.Б. Нравственно-психологическая регуляция экономической активности. М.: Изд-во “Институт психологии РАН”, 2003.
С. 436.
8. Козлова М.А., Козлов А.И. Истоки морали, ориентированной на индивида и группу: социально-психологический и естественно-научный аспекты // Психологический журнал. 2016. Т. 37. № 3. С. 60–70.
9. Латынов В.В. Психологические закономерности
объяснения неэтичных поступков // Психологический журнал. 2015. Т. 36. № 1. С. 61–70.
10. Методика оценки уровня развития морального сознания (Дилеммы Л. Колберга) / Диагностика эмоционально-нравственного развития. Ред. и сост.
И.Б. Дерманова. СПб., 2002. С. 103–112.
11. Методики диагностики и изучения нравственной
сферы личности / Составитель Л.А. Закирзянова.
Казань: Отечество, 2013. С. 135.
12. Многоуровневый личностный опросник “Адаптивность” (МЛО-АМ) А.Г. Маклакова и С.В. Чермянина / Практическая психодиагностика. Методики
и тесты. Учебное пособие. Ред. и сост. Райгородский Д.Я. Самара, 2001. С. 549–558.
13. Нравственность современного российского общества: психологический анализ / oтв. ред. А.Л. Журавлев, А.В. Юревич. М.: Издательство “Институт
психологии РАН”, 2012. С. 413
14. 〈Письмо〉 Минобрнауки России от 22.12.2015 N07-
4351 “О направлении методического комплекса для
проведения социально-психологического тестирования”. Режим доступа: http://www.consultant.ru/
cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=EXP&n=670875#0
(Дата обращения: 30.10.17).
15. Попов Л.М., Устин П.Н., Голубева О.Ю. Добро и зло
в этической психологии личности. М.: Изд-во “Институт психологии РАН”, 2008.
16. Синягин Ю.В. Руководитель организации и его команда (теоретическая модель). М.: РАГС, 1996.
С. 112.
17. Bayanova L.F., Mustafin T.R. (2016). Factors of
compliance of a child with rules in a Russian cultural
context. European Early Childhood Education Research
Journal, 3(2), 355–368.
18. Bayanova L.F., Tsivilskaya E.A., Bayramyan R.M.,
Chulyukin K.S. (2016). A cultural congruence test for
primary school students // Psychology in Russia: State
of the Art. Vol. 9. № 4. Р. 94–105.

 

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв
Перевести