English
English
en
Русский
ru
About
Archive
Contact
Везде
Везде
Author
Title
Text
Keywords
Искать
Home
>
Issue 8
>
Eurasian Societies in the Focus of Young Sociologists
Eurasian Societies in the Focus of Young Sociologists
Table of contents
Annotation
Estimate
Publication content
References
Comments
Share
Metrics
Eurasian Societies in the Focus of Young Sociologists
8
Eurasian Societies in the Focus of Young Sociologists
Galina Osadchaya
;
E. Yu. Kireev
Annotation
PII
S013216250021080-1-1
DOI
10.31857/S013216250021080-1
Publication type
Review
Status
Published
Authors
Galina Osadchaya
Send message
Affiliation:
Institute for Demographic Research of FCTAS RAS
Address: Russian Federation
E. Yu. Kireev
Affiliation:
Institute for Demographic Research of FCTAS RAS
Address: Russian Federation, Moscow
Edition
Issue 8
Pages
159-160
Abstract
Received
10.07.2022
Date of publication
26.09.2022
Number of purchasers
3
Views
21
Readers community rating
0.0
(0 votes)
Cite
Download pdf
GOST
Kireev E., Osadchaya G. Eurasian Societies in the Focus of Young Sociologists // Sotsialogicheski issledovania. – 2022. – Issue 8 C. 159-160 . URL: https://socisras.ru/s0205-96060000622-1-1-ru-195/?version_id=102486. DOI: 10.31857/S013216250021080-1
MLA
Kireev, E. Yu, Osadchaya, Galina "Eurasian Societies in the Focus of Young Sociologists."
Sotsialogicheski issledovania.
8 (2022).:159-160. DOI: 10.31857/S013216250021080-1
APA
Kireev E., Osadchaya G. (2022). Eurasian Societies in the Focus of Young Sociologists.
Sotsialogicheski issledovania.
no. 8, pp.159-160 DOI: 10.31857/S013216250021080-1
Publication content
1
Международная летняя школа «Евразийские общества в фокусе молодых социологов» прошла 23-25 июня 2022 г. на базе ИДИ ФНИСЦ РАН при поддержке Россотрудничества и Евразийского аналитического консорциума (ЕАК). Для участия в школе было подано свыше 100 заявок молодых исследователей из Армении, Беларуси, Казахстана, Кыргызстана, Молдовы, России, Таджикистана и Узбекистана.
Международная летняя школа «Евразийские общества в фокусе молодых социологов» прошла 23-25 июня 2022 г. на базе ИДИ ФНИСЦ РАН при поддержке Россотрудничества и Евразийского аналитического консорциума (ЕАК). Для участия в школе было подано свыше 100 заявок молодых исследователей из Армении, Беларуси, Казахстана, Кыргызстана, Молдовы, России, Таджикистана и Узбекистана.
Международная летняя школа «Евразийские общества в фокусе молодых социологов» прошла 23-25 июня 2022 г. на базе ИДИ ФНИСЦ РАН при поддержке Россотрудничества и Евразийского аналитического консорциума (ЕАК). Для участия в школе было подано свыше 100 заявок молодых исследователей из Армении, Беларуси, Казахстана, Кыргызстана, Молдовы, России, Таджикистана и Узбекистана.
2
Открывая работу школы, чл.-корр. РАН
С.В. Рязанцев
(ИДИ ФНИСЦ РАН) рассказал об идее ее создания и важности реализации для приобщения молодежи к науке. С приветственными словами к молодым исследователям также обратились:
Д.М. Поликанов
(Россотрудничество) и
Н.Н. Бордюжа
(Координационный совет ЕАК), а также проф.
Г.И. Осадчая
и
Е.Ю. Кириеев
(оба - ИДИ ФНИСЦ РАН).
Открывая работу школы, чл.-корр. РАН <strong>С.В. Рязанцев</strong> (ИДИ ФНИСЦ РАН) рассказал об идее ее создания и важности реализации для приобщения молодежи к науке. С приветственными словами к молодым исследователям также обратились: <strong>Д.М. Поликанов</strong> (Россотрудничество) и <strong>Н.Н. Бордюжа</strong> (Координационный совет ЕАК), а также проф. <strong>Г.И. Осадчая</strong> и <strong>Е.Ю. Кириеев</strong> (оба - ИДИ ФНИСЦ РАН).
Открывая работу школы, чл.-корр. РАН <strong>С.В. Рязанцев</strong> (ИДИ ФНИСЦ РАН) рассказал об идее ее создания и важности реализации для приобщения молодежи к науке. С приветственными словами к молодым исследователям также обратились: <strong>Д.М. Поликанов</strong> (Россотрудничество) и <strong>Н.Н. Бордюжа</strong> (Координационный совет ЕАК), а также проф. <strong>Г.И. Осадчая</strong> и <strong>Е.Ю. Кириеев</strong> (оба - ИДИ ФНИСЦ РАН).
3
Формат школы предполагал возможность презентации и обсуждения начинающими и молодыми учеными результатов самостоятельных исследований, позволяющих участникам лучше узнать общества других стран, их особенности и проблемы, как их видят новые поколения исследователей. В первый день работы школы будущие специалисты представили свои доклады по семи направлениям – демографическая политика и миграция; евразийская интеграция и политико-юридические аспекты; экономика, социально-трудовая сфера и медицина; наука, образование и образовательная миграция; семья и гендер; молодежь и молодежные проблемы; цифровое пространство и виртуальные идентичности.
Формат школы предполагал возможность презентации и обсуждения начинающими и молодыми учеными результатов самостоятельных исследований, позволяющих участникам лучше узнать общества других стран, их особенности и проблемы, как их видят новые поколения исследователей. В первый день работы школы будущие специалисты представили свои доклады по семи направлениям – демографическая политика и миграция; евразийская интеграция и политико-юридические аспекты; экономика, социально-трудовая сфера и медицина; наука, образование и образовательная миграция; семья и гендер; молодежь и молодежные проблемы; цифровое пространство и виртуальные идентичности.
Формат школы предполагал возможность презентации и обсуждения начинающими и молодыми учеными результатов самостоятельных исследований, позволяющих участникам лучше узнать общества других стран, их особенности и проблемы, как их видят новые поколения исследователей. В первый день работы школы будущие специалисты представили свои доклады по семи направлениям – демографическая политика и миграция; евразийская интеграция и политико-юридические аспекты; экономика, социально-трудовая сфера и медицина; наука, образование и образовательная миграция; семья и гендер; молодежь и молодежные проблемы; цифровое пространство и виртуальные идентичности.
4
Особый интерес и живое обсуждение вызвали доклады:
М.А. Мамырканова
(МУК, Кыргызстан) «Внешняя трудовая миграция Кыргызстана в Российскую Федерацию»,
Н. Кочаряна
(ИСФП НАН РА, Армения) «Миграция армянской молодежи»,
Т.А. Резвушкиной
(Карагандинс. ун-т им. Е.А. Букетова, Казахстан) «Рождаемость в современном Казахстане: влияние региона и этничности»,
В.В. Дмитриево
й (КРСУ им. Б.Н. Ельцина, Кыргызстан) «Концепция многополярного мира как теоретическая основа построения Большого евразийского партнерства»,
Н.В. Дирксена
(СПбГУ, Россия) «Мотивы принятия решения о пластической хирургии на примере пациенток российской клиники пластической хирургии»;
А.Д. Апацкой
(БГУ, Беларусь) «Студенческая мобильность как фактор молодёжного сотрудничества в рамках стран-участниц ЕАЭС»;
А. Ибраевой
(КТУ "Манас", Кыргызстан) «Студенческая миграция в контексте аккультурации и форм капитала на примере кыргызстанских студентов в Турции».
Особый интерес и живое обсуждение вызвали доклады: <strong>М.А. Мамырканова</strong> (МУК, Кыргызстан) «Внешняя трудовая миграция Кыргызстана в Российскую Федерацию», <strong>Н. Кочаряна</strong> (ИСФП НАН РА, Армения) «Миграция армянской молодежи», <strong>Т.А. Резвушкиной</strong> (Карагандинс. ун-т им. Е.А. Букетова, Казахстан) «Рождаемость в современном Казахстане: влияние региона и этничности», <strong>В.В. Дмитриево</strong>й (КРСУ им. Б.Н. Ельцина, Кыргызстан) «Концепция многополярного мира как теоретическая основа построения Большого евразийского партнерства», <strong>Н.В. Дирксена</strong> (СПбГУ, Россия) «Мотивы принятия решения о пластической хирургии на примере пациенток российской клиники пластической хирургии»; <strong>А.Д. Апацкой</strong> (БГУ, Беларусь) «Студенческая мобильность как фактор молодёжного сотрудничества в рамках стран-участниц ЕАЭС»; <strong>А. Ибраевой</strong> (КТУ "Манас", Кыргызстан) «Студенческая миграция в контексте аккультурации и форм капитала на примере кыргызстанских студентов в Турции».
Особый интерес и живое обсуждение вызвали доклады: <strong>М.А. Мамырканова</strong> (МУК, Кыргызстан) «Внешняя трудовая миграция Кыргызстана в Российскую Федерацию», <strong>Н. Кочаряна</strong> (ИСФП НАН РА, Армения) «Миграция армянской молодежи», <strong>Т.А. Резвушкиной</strong> (Карагандинс. ун-т им. Е.А. Букетова, Казахстан) «Рождаемость в современном Казахстане: влияние региона и этничности», <strong>В.В. Дмитриево</strong>й (КРСУ им. Б.Н. Ельцина, Кыргызстан) «Концепция многополярного мира как теоретическая основа построения Большого евразийского партнерства», <strong>Н.В. Дирксена</strong> (СПбГУ, Россия) «Мотивы принятия решения о пластической хирургии на примере пациенток российской клиники пластической хирургии»; <strong>А.Д. Апацкой</strong> (БГУ, Беларусь) «Студенческая мобильность как фактор молодёжного сотрудничества в рамках стран-участниц ЕАЭС»; <strong>А. Ибраевой</strong> (КТУ "Манас", Кыргызстан) «Студенческая миграция в контексте аккультурации и форм капитала на примере кыргызстанских студентов в Турции».
5
Во второй день работы школы прошла серия мастер-классов и лекций ведущих российских ученых, направленных на знакомство с исследовательскими проблемами, представляющими интерес для научного сообщества сегодня, методами и методиками, применяемыми при проведении исследований, а также методологическими и методическими трудностями, с которыми приходится сталкиваться ученым и их преодолении. Так, чл.-корр. РАН
С.В. Рязанцев
(ИДИ ФНИСЦ РАН) представил доклад на тему «Демографические и миграционные процессы в Евразии: тренды и подходы к исследованию». Чл.-корр. РАН
Ж.Т. Тощенко
(ИС ФНИСЦ РАН, РГГУ) прочитал лекцию «Прекариат – новое явление в социально-экономической сфере общества». Проф.
Г.И. Осадчая
(ИДИ ФНИСЦ РАН) выступила с темой «Интеграционные процессы в Евразийском экономическом союзе: модели социологического измерения». Лекцию «Теория, методология и методика социологического измерения миграции в Евразии» провела проф.
Т.Н. Юдина
(РГСУ).
Во второй день работы школы прошла серия мастер-классов и лекций ведущих российских ученых, направленных на знакомство с исследовательскими проблемами, представляющими интерес для научного сообщества сегодня, методами и методиками, применяемыми при проведении исследований, а также методологическими и методическими трудностями, с которыми приходится сталкиваться ученым и их преодолении. Так, чл.-корр. РАН <strong>С.В. Рязанцев</strong> (ИДИ ФНИСЦ РАН) представил доклад на тему «Демографические и миграционные процессы в Евразии: тренды и подходы к исследованию». Чл.-корр. РАН <strong>Ж.Т. Тощенко</strong> (ИС ФНИСЦ РАН, РГГУ) прочитал лекцию «Прекариат – новое явление в социально-экономической сфере общества». Проф. <strong>Г.И. Осадчая</strong> (ИДИ ФНИСЦ РАН) выступила с темой «Интеграционные процессы в Евразийском экономическом союзе: модели социологического измерения». Лекцию «Теория, методология и методика социологического измерения миграции в Евразии» провела проф. <strong>Т.Н. Юдина</strong> (РГСУ).
Во второй день работы школы прошла серия мастер-классов и лекций ведущих российских ученых, направленных на знакомство с исследовательскими проблемами, представляющими интерес для научного сообщества сегодня, методами и методиками, применяемыми при проведении исследований, а также методологическими и методическими трудностями, с которыми приходится сталкиваться ученым и их преодолении. Так, чл.-корр. РАН <strong>С.В. Рязанцев</strong> (ИДИ ФНИСЦ РАН) представил доклад на тему «Демографические и миграционные процессы в Евразии: тренды и подходы к исследованию». Чл.-корр. РАН <strong>Ж.Т. Тощенко</strong> (ИС ФНИСЦ РАН, РГГУ) прочитал лекцию «Прекариат – новое явление в социально-экономической сфере общества». Проф. <strong>Г.И. Осадчая</strong> (ИДИ ФНИСЦ РАН) выступила с темой «Интеграционные процессы в Евразийском экономическом союзе: модели социологического измерения». Лекцию «Теория, методология и методика социологического измерения миграции в Евразии» провела проф. <strong>Т.Н. Юдина</strong> (РГСУ).
6
Также в рамках школы были проведены мастер-классы, подготовленные молодыми представителями академической науки России, в которых освещались результаты исследований молодежи из стран ЕАЭС в различных контекстах: миграционном, адаптационном, образовательном, цифровом и мемориальном.
Е.Ю. Киреев
и
М.В. Рославцева
(оба — ИДИ ФНИСЦ РАН) познакомили участников школы с исследованиями Отдела исследования социально-демографических процессов в ЕАЭС в рамках доклада «Молодежь из стран ЕАЭС в России: опыт социологических исследований межпоколенческих различий, социальной памяти, особенностей адаптации и образа жизни».
Е.Е. Киселева
и
А.А. Черникова
(оба - ИДИ ФНИСЦ РАН) представили материалы об особенностях социологического анализа процессов евразийской интеграции и социологическом измерении образовательной миграции в ЕАЭС.
Также в рамках школы были проведены мастер-классы, подготовленные молодыми представителями академической науки России, в которых освещались результаты исследований молодежи из стран ЕАЭС в различных контекстах: миграционном, адаптационном, образовательном, цифровом и мемориальном. <strong>Е.Ю. Киреев</strong> и <strong>М.В. Рославцева</strong> (оба — ИДИ ФНИСЦ РАН) познакомили участников школы с исследованиями Отдела исследования социально-демографических процессов в ЕАЭС в рамках доклада «Молодежь из стран ЕАЭС в России: опыт социологических исследований межпоколенческих различий, социальной памяти, особенностей адаптации и образа жизни». <strong>Е.Е. Киселева</strong> и <strong>А.А. Черникова</strong> (оба - ИДИ ФНИСЦ РАН) представили материалы об особенностях социологического анализа процессов евразийской интеграции и социологическом измерении образовательной миграции в ЕАЭС.
Также в рамках школы были проведены мастер-классы, подготовленные молодыми представителями академической науки России, в которых освещались результаты исследований молодежи из стран ЕАЭС в различных контекстах: миграционном, адаптационном, образовательном, цифровом и мемориальном. <strong>Е.Ю. Киреев</strong> и <strong>М.В. Рославцева</strong> (оба — ИДИ ФНИСЦ РАН) познакомили участников школы с исследованиями Отдела исследования социально-демографических процессов в ЕАЭС в рамках доклада «Молодежь из стран ЕАЭС в России: опыт социологических исследований межпоколенческих различий, социальной памяти, особенностей адаптации и образа жизни». <strong>Е.Е. Киселева</strong> и <strong>А.А. Черникова</strong> (оба - ИДИ ФНИСЦ РАН) представили материалы об особенностях социологического анализа процессов евразийской интеграции и социологическом измерении образовательной миграции в ЕАЭС.
7
Работа школы позволила участникам приобрести новые умения и навыки проведения самостоятельных исследований, получить обменяться мнением молодых исследователей с опытными коллегами-социологами, расширить горизонты научного поиска. В завершении работы школы сертификатами были отмечены лучшие выступления и наиболее активные ее участники. Организаторы выразили пожелание, что Международная летняя школа ИДИ ФНИСЦ РАН станет хорошей традицией и приобретет ежегодный формат.
Работа школы позволила участникам приобрести новые умения и навыки проведения самостоятельных исследований, получить обменяться мнением молодых исследователей с опытными коллегами-социологами, расширить горизонты научного поиска. В завершении работы школы сертификатами были отмечены лучшие выступления и наиболее активные ее участники. Организаторы выразили пожелание, что Международная летняя школа ИДИ ФНИСЦ РАН станет хорошей традицией и приобретет ежегодный формат.
Работа школы позволила участникам приобрести новые умения и навыки проведения самостоятельных исследований, получить обменяться мнением молодых исследователей с опытными коллегами-социологами, расширить горизонты научного поиска. В завершении работы школы сертификатами были отмечены лучшие выступления и наиболее активные ее участники. Организаторы выразили пожелание, что Международная летняя школа ИДИ ФНИСЦ РАН станет хорошей традицией и приобретет ежегодный формат.
Comments
No posts found
Write a review
Translate
Sign in
Email
Password
Войти
Forgot your password?
Register
Via social network
Comments
No posts found