Русский
English
en
Русский
ru
О журнале
Выпуски
Контакты
Везде
Везде
Автор
Заголовок
Текст
Ключевые слова
Искать
Главная
>
Номер 8
>
Евразийские общества в фокусе молодых социологов
Евразийские общества в фокусе молодых социологов
Оглавление
Аннотация
Оценить
Содержание публикации
Библиография
Комментарии
Поделиться
Метрика
Евразийские общества в фокусе молодых социологов
8
Евразийские общества в фокусе молодых социологов
Галина Осадчая
;
Егор Киреев
Аннотация
Код статьи
S013216250021080-1-1
DOI
10.31857/S013216250021080-1
Тип публикации
Обзор
Статус публикации
Опубликовано
Авторы
Осадчая Галина Ивановна
Связаться с автором
Аффилиация:
Институт демографических исследований ФНИСЦ РАН
Адрес: Российская Федерация
Киреев Егор Юрьевич
Аффилиация:
Институт демографических исследований ФНИСЦ РАН
Адрес: Российская Федерация, Москва
Выпуск
Номер 8
Страницы
159-160
Аннотация
Классификатор
Получено
10.07.2022
Дата публикации
26.09.2022
Всего подписок
3
Всего просмотров
20
Оценка читателей
0.0
(0 голосов)
Цитировать
Скачать pdf
ГОСТ
Киреев Е. Ю. , Осадчая Г. И. Евразийские общества в фокусе молодых социологов // Социологические исследования. – 2022. – Номер 8 C. 159-160 . URL: https://socisras.ru/s0205-96060000622-1-1-ru-195/?version_id=102486. DOI: 10.31857/S013216250021080-1
MLA
Kireev, E. Yu, Osadchaya, Galina "Eurasian Societies in the Focus of Young Sociologists."
Sotsialogicheski issledovania.
8 (2022).:159-160. DOI: 10.31857/S013216250021080-1
APA
Kireev E., Osadchaya G. (2022). Eurasian Societies in the Focus of Young Sociologists.
Sotsialogicheski issledovania.
no. 8, pp.159-160 DOI: 10.31857/S013216250021080-1
Содержание публикации
1
Международная летняя школа «Евразийские общества в фокусе молодых социологов» прошла 23-25 июня 2022 г. на базе ИДИ ФНИСЦ РАН при поддержке Россотрудничества и Евразийского аналитического консорциума (ЕАК). Для участия в школе было подано свыше 100 заявок молодых исследователей из Армении, Беларуси, Казахстана, Кыргызстана, Молдовы, России, Таджикистана и Узбекистана.
Международная летняя школа «Евразийские общества в фокусе молодых социологов» прошла 23-25 июня 2022 г. на базе ИДИ ФНИСЦ РАН при поддержке Россотрудничества и Евразийского аналитического консорциума (ЕАК). Для участия в школе было подано свыше 100 заявок молодых исследователей из Армении, Беларуси, Казахстана, Кыргызстана, Молдовы, России, Таджикистана и Узбекистана.
Международная летняя школа «Евразийские общества в фокусе молодых социологов» прошла 23-25 июня 2022 г. на базе ИДИ ФНИСЦ РАН при поддержке Россотрудничества и Евразийского аналитического консорциума (ЕАК). Для участия в школе было подано свыше 100 заявок молодых исследователей из Армении, Беларуси, Казахстана, Кыргызстана, Молдовы, России, Таджикистана и Узбекистана.
2
Открывая работу школы, чл.-корр. РАН
С.В. Рязанцев
(ИДИ ФНИСЦ РАН) рассказал об идее ее создания и важности реализации для приобщения молодежи к науке. С приветственными словами к молодым исследователям также обратились:
Д.М. Поликанов
(Россотрудничество) и
Н.Н. Бордюжа
(Координационный совет ЕАК), а также проф.
Г.И. Осадчая
и
Е.Ю. Кириеев
(оба - ИДИ ФНИСЦ РАН).
Открывая работу школы, чл.-корр. РАН <strong>С.В. Рязанцев</strong> (ИДИ ФНИСЦ РАН) рассказал об идее ее создания и важности реализации для приобщения молодежи к науке. С приветственными словами к молодым исследователям также обратились: <strong>Д.М. Поликанов</strong> (Россотрудничество) и <strong>Н.Н. Бордюжа</strong> (Координационный совет ЕАК), а также проф. <strong>Г.И. Осадчая</strong> и <strong>Е.Ю. Кириеев</strong> (оба - ИДИ ФНИСЦ РАН).
Открывая работу школы, чл.-корр. РАН <strong>С.В. Рязанцев</strong> (ИДИ ФНИСЦ РАН) рассказал об идее ее создания и важности реализации для приобщения молодежи к науке. С приветственными словами к молодым исследователям также обратились: <strong>Д.М. Поликанов</strong> (Россотрудничество) и <strong>Н.Н. Бордюжа</strong> (Координационный совет ЕАК), а также проф. <strong>Г.И. Осадчая</strong> и <strong>Е.Ю. Кириеев</strong> (оба - ИДИ ФНИСЦ РАН).
3
Формат школы предполагал возможность презентации и обсуждения начинающими и молодыми учеными результатов самостоятельных исследований, позволяющих участникам лучше узнать общества других стран, их особенности и проблемы, как их видят новые поколения исследователей. В первый день работы школы будущие специалисты представили свои доклады по семи направлениям – демографическая политика и миграция; евразийская интеграция и политико-юридические аспекты; экономика, социально-трудовая сфера и медицина; наука, образование и образовательная миграция; семья и гендер; молодежь и молодежные проблемы; цифровое пространство и виртуальные идентичности.
Формат школы предполагал возможность презентации и обсуждения начинающими и молодыми учеными результатов самостоятельных исследований, позволяющих участникам лучше узнать общества других стран, их особенности и проблемы, как их видят новые поколения исследователей. В первый день работы школы будущие специалисты представили свои доклады по семи направлениям – демографическая политика и миграция; евразийская интеграция и политико-юридические аспекты; экономика, социально-трудовая сфера и медицина; наука, образование и образовательная миграция; семья и гендер; молодежь и молодежные проблемы; цифровое пространство и виртуальные идентичности.
Формат школы предполагал возможность презентации и обсуждения начинающими и молодыми учеными результатов самостоятельных исследований, позволяющих участникам лучше узнать общества других стран, их особенности и проблемы, как их видят новые поколения исследователей. В первый день работы школы будущие специалисты представили свои доклады по семи направлениям – демографическая политика и миграция; евразийская интеграция и политико-юридические аспекты; экономика, социально-трудовая сфера и медицина; наука, образование и образовательная миграция; семья и гендер; молодежь и молодежные проблемы; цифровое пространство и виртуальные идентичности.
4
Особый интерес и живое обсуждение вызвали доклады:
М.А. Мамырканова
(МУК, Кыргызстан) «Внешняя трудовая миграция Кыргызстана в Российскую Федерацию»,
Н. Кочаряна
(ИСФП НАН РА, Армения) «Миграция армянской молодежи»,
Т.А. Резвушкиной
(Карагандинс. ун-т им. Е.А. Букетова, Казахстан) «Рождаемость в современном Казахстане: влияние региона и этничности»,
В.В. Дмитриево
й (КРСУ им. Б.Н. Ельцина, Кыргызстан) «Концепция многополярного мира как теоретическая основа построения Большого евразийского партнерства»,
Н.В. Дирксена
(СПбГУ, Россия) «Мотивы принятия решения о пластической хирургии на примере пациенток российской клиники пластической хирургии»;
А.Д. Апацкой
(БГУ, Беларусь) «Студенческая мобильность как фактор молодёжного сотрудничества в рамках стран-участниц ЕАЭС»;
А. Ибраевой
(КТУ "Манас", Кыргызстан) «Студенческая миграция в контексте аккультурации и форм капитала на примере кыргызстанских студентов в Турции».
Особый интерес и живое обсуждение вызвали доклады: <strong>М.А. Мамырканова</strong> (МУК, Кыргызстан) «Внешняя трудовая миграция Кыргызстана в Российскую Федерацию», <strong>Н. Кочаряна</strong> (ИСФП НАН РА, Армения) «Миграция армянской молодежи», <strong>Т.А. Резвушкиной</strong> (Карагандинс. ун-т им. Е.А. Букетова, Казахстан) «Рождаемость в современном Казахстане: влияние региона и этничности», <strong>В.В. Дмитриево</strong>й (КРСУ им. Б.Н. Ельцина, Кыргызстан) «Концепция многополярного мира как теоретическая основа построения Большого евразийского партнерства», <strong>Н.В. Дирксена</strong> (СПбГУ, Россия) «Мотивы принятия решения о пластической хирургии на примере пациенток российской клиники пластической хирургии»; <strong>А.Д. Апацкой</strong> (БГУ, Беларусь) «Студенческая мобильность как фактор молодёжного сотрудничества в рамках стран-участниц ЕАЭС»; <strong>А. Ибраевой</strong> (КТУ "Манас", Кыргызстан) «Студенческая миграция в контексте аккультурации и форм капитала на примере кыргызстанских студентов в Турции».
Особый интерес и живое обсуждение вызвали доклады: <strong>М.А. Мамырканова</strong> (МУК, Кыргызстан) «Внешняя трудовая миграция Кыргызстана в Российскую Федерацию», <strong>Н. Кочаряна</strong> (ИСФП НАН РА, Армения) «Миграция армянской молодежи», <strong>Т.А. Резвушкиной</strong> (Карагандинс. ун-т им. Е.А. Букетова, Казахстан) «Рождаемость в современном Казахстане: влияние региона и этничности», <strong>В.В. Дмитриево</strong>й (КРСУ им. Б.Н. Ельцина, Кыргызстан) «Концепция многополярного мира как теоретическая основа построения Большого евразийского партнерства», <strong>Н.В. Дирксена</strong> (СПбГУ, Россия) «Мотивы принятия решения о пластической хирургии на примере пациенток российской клиники пластической хирургии»; <strong>А.Д. Апацкой</strong> (БГУ, Беларусь) «Студенческая мобильность как фактор молодёжного сотрудничества в рамках стран-участниц ЕАЭС»; <strong>А. Ибраевой</strong> (КТУ "Манас", Кыргызстан) «Студенческая миграция в контексте аккультурации и форм капитала на примере кыргызстанских студентов в Турции».
5
Во второй день работы школы прошла серия мастер-классов и лекций ведущих российских ученых, направленных на знакомство с исследовательскими проблемами, представляющими интерес для научного сообщества сегодня, методами и методиками, применяемыми при проведении исследований, а также методологическими и методическими трудностями, с которыми приходится сталкиваться ученым и их преодолении. Так, чл.-корр. РАН
С.В. Рязанцев
(ИДИ ФНИСЦ РАН) представил доклад на тему «Демографические и миграционные процессы в Евразии: тренды и подходы к исследованию». Чл.-корр. РАН
Ж.Т. Тощенко
(ИС ФНИСЦ РАН, РГГУ) прочитал лекцию «Прекариат – новое явление в социально-экономической сфере общества». Проф.
Г.И. Осадчая
(ИДИ ФНИСЦ РАН) выступила с темой «Интеграционные процессы в Евразийском экономическом союзе: модели социологического измерения». Лекцию «Теория, методология и методика социологического измерения миграции в Евразии» провела проф.
Т.Н. Юдина
(РГСУ).
Во второй день работы школы прошла серия мастер-классов и лекций ведущих российских ученых, направленных на знакомство с исследовательскими проблемами, представляющими интерес для научного сообщества сегодня, методами и методиками, применяемыми при проведении исследований, а также методологическими и методическими трудностями, с которыми приходится сталкиваться ученым и их преодолении. Так, чл.-корр. РАН <strong>С.В. Рязанцев</strong> (ИДИ ФНИСЦ РАН) представил доклад на тему «Демографические и миграционные процессы в Евразии: тренды и подходы к исследованию». Чл.-корр. РАН <strong>Ж.Т. Тощенко</strong> (ИС ФНИСЦ РАН, РГГУ) прочитал лекцию «Прекариат – новое явление в социально-экономической сфере общества». Проф. <strong>Г.И. Осадчая</strong> (ИДИ ФНИСЦ РАН) выступила с темой «Интеграционные процессы в Евразийском экономическом союзе: модели социологического измерения». Лекцию «Теория, методология и методика социологического измерения миграции в Евразии» провела проф. <strong>Т.Н. Юдина</strong> (РГСУ).
Во второй день работы школы прошла серия мастер-классов и лекций ведущих российских ученых, направленных на знакомство с исследовательскими проблемами, представляющими интерес для научного сообщества сегодня, методами и методиками, применяемыми при проведении исследований, а также методологическими и методическими трудностями, с которыми приходится сталкиваться ученым и их преодолении. Так, чл.-корр. РАН <strong>С.В. Рязанцев</strong> (ИДИ ФНИСЦ РАН) представил доклад на тему «Демографические и миграционные процессы в Евразии: тренды и подходы к исследованию». Чл.-корр. РАН <strong>Ж.Т. Тощенко</strong> (ИС ФНИСЦ РАН, РГГУ) прочитал лекцию «Прекариат – новое явление в социально-экономической сфере общества». Проф. <strong>Г.И. Осадчая</strong> (ИДИ ФНИСЦ РАН) выступила с темой «Интеграционные процессы в Евразийском экономическом союзе: модели социологического измерения». Лекцию «Теория, методология и методика социологического измерения миграции в Евразии» провела проф. <strong>Т.Н. Юдина</strong> (РГСУ).
6
Также в рамках школы были проведены мастер-классы, подготовленные молодыми представителями академической науки России, в которых освещались результаты исследований молодежи из стран ЕАЭС в различных контекстах: миграционном, адаптационном, образовательном, цифровом и мемориальном.
Е.Ю. Киреев
и
М.В. Рославцева
(оба — ИДИ ФНИСЦ РАН) познакомили участников школы с исследованиями Отдела исследования социально-демографических процессов в ЕАЭС в рамках доклада «Молодежь из стран ЕАЭС в России: опыт социологических исследований межпоколенческих различий, социальной памяти, особенностей адаптации и образа жизни».
Е.Е. Киселева
и
А.А. Черникова
(оба - ИДИ ФНИСЦ РАН) представили материалы об особенностях социологического анализа процессов евразийской интеграции и социологическом измерении образовательной миграции в ЕАЭС.
Также в рамках школы были проведены мастер-классы, подготовленные молодыми представителями академической науки России, в которых освещались результаты исследований молодежи из стран ЕАЭС в различных контекстах: миграционном, адаптационном, образовательном, цифровом и мемориальном. <strong>Е.Ю. Киреев</strong> и <strong>М.В. Рославцева</strong> (оба — ИДИ ФНИСЦ РАН) познакомили участников школы с исследованиями Отдела исследования социально-демографических процессов в ЕАЭС в рамках доклада «Молодежь из стран ЕАЭС в России: опыт социологических исследований межпоколенческих различий, социальной памяти, особенностей адаптации и образа жизни». <strong>Е.Е. Киселева</strong> и <strong>А.А. Черникова</strong> (оба - ИДИ ФНИСЦ РАН) представили материалы об особенностях социологического анализа процессов евразийской интеграции и социологическом измерении образовательной миграции в ЕАЭС.
Также в рамках школы были проведены мастер-классы, подготовленные молодыми представителями академической науки России, в которых освещались результаты исследований молодежи из стран ЕАЭС в различных контекстах: миграционном, адаптационном, образовательном, цифровом и мемориальном. <strong>Е.Ю. Киреев</strong> и <strong>М.В. Рославцева</strong> (оба — ИДИ ФНИСЦ РАН) познакомили участников школы с исследованиями Отдела исследования социально-демографических процессов в ЕАЭС в рамках доклада «Молодежь из стран ЕАЭС в России: опыт социологических исследований межпоколенческих различий, социальной памяти, особенностей адаптации и образа жизни». <strong>Е.Е. Киселева</strong> и <strong>А.А. Черникова</strong> (оба - ИДИ ФНИСЦ РАН) представили материалы об особенностях социологического анализа процессов евразийской интеграции и социологическом измерении образовательной миграции в ЕАЭС.
7
Работа школы позволила участникам приобрести новые умения и навыки проведения самостоятельных исследований, получить обменяться мнением молодых исследователей с опытными коллегами-социологами, расширить горизонты научного поиска. В завершении работы школы сертификатами были отмечены лучшие выступления и наиболее активные ее участники. Организаторы выразили пожелание, что Международная летняя школа ИДИ ФНИСЦ РАН станет хорошей традицией и приобретет ежегодный формат.
Работа школы позволила участникам приобрести новые умения и навыки проведения самостоятельных исследований, получить обменяться мнением молодых исследователей с опытными коллегами-социологами, расширить горизонты научного поиска. В завершении работы школы сертификатами были отмечены лучшие выступления и наиболее активные ее участники. Организаторы выразили пожелание, что Международная летняя школа ИДИ ФНИСЦ РАН станет хорошей традицией и приобретет ежегодный формат.
Работа школы позволила участникам приобрести новые умения и навыки проведения самостоятельных исследований, получить обменяться мнением молодых исследователей с опытными коллегами-социологами, расширить горизонты научного поиска. В завершении работы школы сертификатами были отмечены лучшие выступления и наиболее активные ее участники. Организаторы выразили пожелание, что Международная летняя школа ИДИ ФНИСЦ РАН станет хорошей традицией и приобретет ежегодный формат.
Комментарии
Сообщения не найдены
Написать отзыв
Перевести
Авторизация
E-mail
Пароль
Войти
Забыли пароль?
Регистрация
Войти через
Комментарии
Сообщения не найдены