АВАНГАРД КАК "ПОГРАНИЧНЫЙ" ФЕНОМЕН. ВЗГЛЯД ЛАТИНОАМЕРИКАНИСТА
АВАНГАРД КАК "ПОГРАНИЧНЫЙ" ФЕНОМЕН. ВЗГЛЯД ЛАТИНОАМЕРИКАНИСТА
Аннотация
Код статьи
S0044748X0000617-7-1
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Выпуск
Страницы
81-97
Аннотация

Статья представляет собой размышления по поводу тех проблем, которые были поставлены перед научным сообществом коллективом авторов изданного в 2010 г. двухтомного исследования «Авангард в культуре XX века (1900-1930 гг.): Теория. История. Поэтика». Я.Г. Шемякин целиком разделяет обоснованное в книге понимание авангарда не только как явления искусства, но и как глобального культурно-исторического комплекса, включающего и соответствующую идеологию, и совокупность определенным образом ориентированных социальных и политических практик, а также поддерживает тезис о единстве системной природы авангарда. В то же время он выдвигает собственную концепцию авангардного типа системности, используя эвристический потенциал концепции «пограничных» цивилизаций.

Ключевые слова
авангард, системный подход, «пограничная» ситуация, «пограничная» цивилизация, «пограничный» тип системности, дуальная (бинарная) оппозиция, антиномичность, амбивалентность, синкретический тип творческой личности
Классификатор
Дата публикации
01.06.2011
Всего подписок
1
Всего просмотров
971
Оценка читателей
0.0 (0 голосов)
Цитировать   Скачать pdf

Библиография



Дополнительные библиографические источники и материалы

  1. Авангард в культуре XX века (1900-1930 гг.): Теория. История. Поэтика, в 2 кн. М., 2010.
  2. Авангард в культуре XX века.., кн. 1, с. 4-5.
  3. В. Н. Садовский. Системности принцип. - Новая философская энциклопедия. М., 2001, т. 3, с. 558.
  4. Я. Г. Шемякин. Латиноамериканская цивилизация и латиноамериканская литература - Известия РАН. Серия литературы и языка. М., 2006, том 65, № 4, с. 33.      
  5. «Граница (процесс перехода и тип системности)». - ОНС, 2009, № 5, с. 112-124.     
  6. В. Б. Земсков. Культурный синтез в Латинской Америке: культурологическая утопия или культурообразующий механизм? - Латинская Америка, 1999, № 4, с. 97.  
  7. Ж. Ле Гофф Цивилизация средневекового Запада. М., 1992, с. 9-123.            
  8. Я.Г. Шемякин. В поисках смысла. Из истории философии и религии. М., 2003, с. 5-8, 243-429.        
  9. Я.Г. Шемякин. Европа и Латинская Америка: Взаимодействие цивилизаций в контексте всемирной истории.
  10. Авангард в культуре XX века.., кн. 1, с. 37.
  11. Я.Г. Шемякин. Европа и Латинская Америка: Взаимодействие цивилизаций в контексте всемирной истории. М., 2001,
  12. Я.Г. Шемякин. Россия в западном восприятии (специфика образов «пограничных» цивилизаций). - ОНС, 2008, № 1, с. 133-144              
  13. О.Д. Шемякина. Власть линии в россиеведении и нелинейный характер российского хаокосмоса. - ОНС, 2008, № 2, с. 92-103.               
  14. Н.А. Бердяев. Душа России. - Русская идея. М., 1992, с. 297
  15. Н.О. Лосский. Характер русского народа, кн. 1-2. М., 1990
  16. В.Н. Ильин. Эссе о русской культуре. СПб., 1997, с. 41, 60 и др.
  17. Г.Д. Гачев. Образ в русской художественной культуре. М., 1981, с. 68, 70  
  18. А.С. Ахиезер. Россия: Критика исторического опыта, т. 1- 3. М., 1991
  19. И.В. Кондаков. Введение в историю русской культуры. М., 1997     
  20. Цивилизации и культуры. М., 1994, вып. 1, с. 61
  21. Л. Сеа. Философия американской истории. М., 1984, с. 176-185
  22. O. Pаz. El laberinto de la soledad. México, 1981, p. 47-48, 57-88.
  23. Я.Г. Шемякин, О.Д. Шемякина. Пути и условия достижения целостности цивилизационной системы. Сопоставление исторического опыта России и Латинской Америки, ч. 1-2. - Латинская Америка, 2009, № 9, с. 4-20; № 10, с. 82-101.  
  24. Е. Б. Рашковский. Цивилизационный дискурс в истории мысли и практики. - Цивилизации в глобализирующемся мире. Предварительные итоги междисциплинарного проекта. М., 2009, с. 15.
  25. В.В. Иванов Чёт и нечет. Асимметрия мозга и знаковых систем. М., 1978; А.С. Ахиезер. Труды. М., 2006, с. 432-433.
  26. С. С. Аверинцев. Поэтика ранневизантийской литературы. М., 1997, с. 250, 252.    
  27. A.R. Radcliff-Brown. Method in social Anthropology. Bombay, 1973, p. 103
  28. Э. Лич. Культура и коммуникация. Логика взаимосвязи символов. К использованию структурного анализа в социальной антропологии. М., 2001, с. 128.                 
  29. Я.Г. Шемякин. Вера и рацио в духовном космосе латиноамериканской цивилизации. - Латинская Америка, 2007, № 3, с. 78-92       
  30. Я.Г. Шемякин, О.Д. Шемякина. Соотношение веры и рацио в цивилизационном «пограничье»: российские параллели латиноамериканского опыта. - Латинская Америка, 2007, № 11, с. 58-77.          
  31. «История литератур Латинской Америки». М., 1985,1988, 1994, 2004, 2005.
  32. Я.Г. Шемякин, О.Д. Шемякина. Пути и условия., с. 98.
  33. И. В. Кондаков. Введение в историю русской культуры. М., 1997, с. 56.

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв
Перевести