ОГПМУСША & Канада: экономика – политика – культура USA & Canada: Economics – Politics – Culture

  • ISSN (Print) 26866730
  • ISSN (Online) 3034-6045

Социально-экономические и культурные аспекты положения расово-этнических сообществ в США

Код статьи
S2686673025030072-1
DOI
10.31857/S2686673025030072
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Авторы
Том/ Выпуск
Том / Номер выпуска 3
Страницы
86-98
Аннотация
В статье рассматриваются проблемы и позиции этнических групп США на рынке труда, в составе мелких и средних бизнесменов и в системе образования, выявлен комплекс причин низкой социальной мобильности основной массы афроамериканцев и латиноамериканцев. Значительное место в работе отводится планам аффирмативных действий, цель которых в увеличении числа представителей азиатской, африканской и латиноамериканской рас в государственных учреждениях, вузах и частных компаниях. Отдельный раздел посвящён рассмотрению сложившихся в США культурных кодов этно-расовых групп и стереотипов в оценке их способностей и менталитета, а также их представленности в составе управленческих звеньев на производстве. В разделе предпринято рассмотрение и анализ широко представленных в стране расовых теорий и социальных движений, обозначивших одну из линий раскола в американском обществе. Актуальность изучения расовых проблем в США обусловлена ростом политико-культурных движений в штатах, мотивированных чувством ущемлённости положения представителей цветных сообществ, не отвечающей их гражданским правам и социальным интересам. В последнем разделе статьи рассматриваются результаты опросов среди афроамериканцев, в частности касающиеся вопроса о том, являются ли наибольшей для них проблемой структурные или индивидуальные источники расизма.
Ключевые слова
расовое разнообразие разрыв в благосостоянии безработица неполная занятость профессиональная сегрегация аффирмативные действия культурный капитал
Дата публикации
07.11.2025
Год выхода
2025
Всего подписок
0
Всего просмотров
55

Библиография

  1. 1. Harris, A. (1994) "Foreword: The Jurisprudence of Reconstruction", California Law Review, vol.82, №4, 741 р.
  2. 2. Kimber, C. (1991) "Marking the Boundaries: Intersectionality, Identity Politics, and Violence Against Women of Color. Stanford Law Review, vol. 43, № 6, 129 p.
  3. 3. López, F. et. al. (2021) Understanding the attacks on Critical Race Theory. National Education Policy Center. University of Colorado Boulder. September 2021, 18 р.
  4. 4. Travkinа, N. Vasiliev, V. 2021. De-Americanization of the USA: origins and consequences. Perspectives. E-journal, no.2/3, p.40. DOI: https://doi.org/10.32726/2411-3417-2021-2-3-34-49.
  5. 5. Shlikhter, A. (2024) What is happening to the US educational system? World Economy and International Relations, Vol. 68, No. 6, p.77–78. DOI: https://doi.org/10.20542/0131-2227-2024-68-672-81.
  6. 6. Weir, К. (2016). Inequality at school. What’s behind the racial disparity in our education system? American Psychological Association, vol.47, № 10, p.42.
  7. 7. Zhurbey, E.V., Garusova, L.N. Problems of adaptation and integration of Latin American immigrants in the United States in the second half of the XX-early XXI centuries. Ojkumena. Regional researches. 2019. № 4. P. 147–165. DOI: https://doi.org/10.24866/1998-6785/2019-4/147-165.
QR
Перевести

Индексирование

Scopus

Scopus

Scopus

Crossref

Scopus

Высшая аттестационная комиссия

При Министерстве образования и науки Российской Федерации

Scopus

Научная электронная библиотека