- Код статьи
- S2686673025030072-1
- DOI
- 10.31857/S2686673025030072
- Тип публикации
- Статья
- Статус публикации
- Опубликовано
- Авторы
- Том/ Выпуск
- Том / Номер выпуска 3
- Страницы
- 86-98
- Аннотация
- В статье рассматриваются проблемы и позиции этнических групп США на рынке труда, в составе мелких и средних бизнесменов и в системе образования, выявлен комплекс причин низкой социальной мобильности основной массы афроамериканцев и латиноамериканцев. Значительное место в работе отводится планам аффирмативных действий, цель которых в увеличении числа представителей азиатской, африканской и латиноамериканской рас в государственных учреждениях, вузах и частных компаниях. Отдельный раздел посвящён рассмотрению сложившихся в США культурных кодов этно-расовых групп и стереотипов в оценке их способностей и менталитета, а также их представленности в составе управленческих звеньев на производстве. В разделе предпринято рассмотрение и анализ широко представленных в стране расовых теорий и социальных движений, обозначивших одну из линий раскола в американском обществе. Актуальность изучения расовых проблем в США обусловлена ростом политико-культурных движений в штатах, мотивированных чувством ущемлённости положения представителей цветных сообществ, не отвечающей их гражданским правам и социальным интересам. В последнем разделе статьи рассматриваются результаты опросов среди афроамериканцев, в частности касающиеся вопроса о том, являются ли наибольшей для них проблемой структурные или индивидуальные источники расизма.
- Ключевые слова
- расовое разнообразие разрыв в благосостоянии безработица неполная занятость профессиональная сегрегация аффирмативные действия культурный капитал
- Дата публикации
- 07.11.2025
- Год выхода
- 2025
- Всего подписок
- 0
- Всего просмотров
- 51
Библиография
- 1. Harris, A. (1994) "Foreword: The Jurisprudence of Reconstruction", California Law Review, vol.82, №4, 741 р.
- 2. Kimber, C. (1991) "Marking the Boundaries: Intersectionality, Identity Politics, and Violence Against Women of Color. Stanford Law Review, vol. 43, № 6, 129 p.
- 3. López, F. et. al. (2021) Understanding the attacks on Critical Race Theory. National Education Policy Center. University of Colorado Boulder. September 2021, 18 р.
- 4. Travkinа, N. Vasiliev, V. 2021. De-Americanization of the USA: origins and consequences. Perspectives. E-journal, no.2/3, p.40. DOI: https://doi.org/10.32726/2411-3417-2021-2-3-34-49.
- 5. Shlikhter, A. (2024) What is happening to the US educational system? World Economy and International Relations, Vol. 68, No. 6, p.77–78. DOI: https://doi.org/10.20542/0131-2227-2024-68-672-81.
- 6. Weir, К. (2016). Inequality at school. What’s behind the racial disparity in our education system? American Psychological Association, vol.47, № 10, p.42.
- 7. Zhurbey, E.V., Garusova, L.N. Problems of adaptation and integration of Latin American immigrants in the United States in the second half of the XX-early XXI centuries. Ojkumena. Regional researches. 2019. № 4. P. 147–165. DOI: https://doi.org/10.24866/1998-6785/2019-4/147-165.