ОГПМУСША & Канада: экономика – политика – культура USA & Canada: Economics – Politics – Culture

  • ISSN (Print) 26866730
  • ISSN (Online) 3034-6045

РОССИЙСКИЙ И АНТИРОССИЙСКИЙ ЛОББИЗМ В США

Код статьи
S268667300000616-7-1
DOI
10.7868/S0000616-7-1
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Авторы
Том/ Выпуск
Том / Выпуск №3 (555)
Страницы
101-116
Аннотация
В статье рассмотрен опыт лоббирования в США российскими группами интересов в период ухудшения российско-американских отношений. Сделан вывод о том, что для лоббирования отечественных интересов главными будут являться вопросы представления интересов в политическом и публичном пространствах и создания инфраструктуры лоббирования. Поэтому эффективность лоббирования будет зависеть от следующих обстоятельств: во-первых, от числа союзников, через интерес которых будут представлены цели лоббирования; во-вторых, от количества и влияния институтов представительства интересов (культурных, гуманитарных, историческо-просветительских, образовательных, научных, коммерческих), которые обеспечивают информацией, создают выгодные обстоятельства в общественном и политическом мнении, легитимизируют контакт с законодателями; в-третьих, от электоральной опоры на диаспору или группы избирателей в отдельных округах, мобилизованных общими интересами; в-четвёртых, от финансирования выборных кампаний законодателей не напрямую, а через агитацию и рекламу общественных целей их политической повестки. В целом эффективность будет зависеть от инфраструктуры представительства интересов.
Ключевые слова
лоббирование, лобби, США, Россия, представление интересов, группы давления, Парсонс, Конгресс, Сенат, инфраструктура лоббирования, санкции
Дата публикации
09.03.2016
Год выхода
2016
Всего подписок
1
Всего просмотров
1174

Библиография

QR
Перевести

Индексирование

Scopus

Scopus

Scopus

Crossref

Scopus

Высшая аттестационная комиссия

При Министерстве образования и науки Российской Федерации

Scopus

Научная электронная библиотека