- Код статьи
- S268667300000616-7-1
- DOI
- 10.7868/S0000616-7-1
- Тип публикации
- Статья
- Статус публикации
- Опубликовано
- Авторы
- Том/ Выпуск
- Том / Выпуск №3 (555)
- Страницы
- 101-116
- Аннотация
- В статье рассмотрен опыт лоббирования в США российскими группами интересов в период ухудшения российско-американских отношений. Сделан вывод о том, что для лоббирования отечественных интересов главными будут являться вопросы представления интересов в политическом и публичном пространствах и создания инфраструктуры лоббирования. Поэтому эффективность лоббирования будет зависеть от следующих обстоятельств: во-первых, от числа союзников, через интерес которых будут представлены цели лоббирования; во-вторых, от количества и влияния институтов представительства интересов (культурных, гуманитарных, историческо-просветительских, образовательных, научных, коммерческих), которые обеспечивают информацией, создают выгодные обстоятельства в общественном и политическом мнении, легитимизируют контакт с законодателями; в-третьих, от электоральной опоры на диаспору или группы избирателей в отдельных округах, мобилизованных общими интересами; в-четвёртых, от финансирования выборных кампаний законодателей не напрямую, а через агитацию и рекламу общественных целей их политической повестки. В целом эффективность будет зависеть от инфраструктуры представительства интересов.
- Ключевые слова
- лоббирование, лобби, США, Россия, представление интересов, группы давления, Парсонс, Конгресс, Сенат, инфраструктура лоббирования, санкции
- Дата публикации
- 09.03.2016
- Год выхода
- 2016
- Всего подписок
- 1
- Всего просмотров
- 1174