1. Акцорин В.А. Марийская народная драма. Йошкар-Ола: Марийское книжное изд-во, 1976.
2. Брыжинский В.С. Мордовские народные игры. Саранск: Мордовское книжное изд-во, 2009.
3. Верещагин Г.Е. Собрание сочинений в 6 т. Т. 1. Вотяки Сосновского края. Ижевск: УИИЯЛ УрО РАН, 1995 [1886].
4. Гордеев Ф.И. Слова детской речи как предмет историко-этимологических разысканий // Труды МарНИИ. Вып. 53: Вопросы марийского языка / Науч. ред. Н.И. Исанбаев. ЙошкарОла: МарНИИ, 1982. С. 81–96.
5. Долганова Л.С., Морозов И.А. Традиционные игры и развлечения удмуртов. Ижевск: Удмуртский институт истории, языка и литературы УрО РАН, 2002.
6. Евсеев Т.Е. Ӱдыр сий и ÿдыр йÿкш // Марий Эл. 1927. № 4–6. С. 102–106.
7. Зорин П. Как веселится черемисская молодежь: очерк из жизни черемис Ветлужского уезда Костромской губ. // Труды Костромского Научного Общества по изучению местного края. Вып. III. Кострома: Электро-Печатная М.Ф. Риттер, 1915. С. 159–170.
8. Китиков А.Е. Модыш — уш погыш: марий калык модыш-влак (Марийские народные игры). Йошкар-Ола: Марийское книжное изд-во, 1993.
9. Ключева М.А. Марийская лексика игр с костями и деревяшками (в тюркском, русском и финно-угорском контексте) // Урало-алтайские исследования. 2013. № 1 (8). С. 99–114.
10. Ключева М.А. Сокыртага “Слепая овца” и Шорыкйол “Овечья нога”: к этимологии названия марийской игры и праздника // Вопросы языкознания. 2014б. № 4. С. 104–113.
11. Ключева М.А. К этимологии марийской игры митули // Вопросы языкознания. 2015. № 4. С. 37–59.
12. Ключева М.А. Образцы речи томских мари (по архивным материалам 1969 г.) // Linguistica Uralica. 2017. № 4. С. 276–292.
13. Ключева М.А. Особенности рассказов-меморатов о детских играх в полевых записях от взрослых информантов // Традиционная культура народов Поволжья: материалы IV Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (13–15 февраля 2018 г.). Казань: Ихлас, 2018. С. 214–224.
14. Красильников В.П. Игры и состязания в традиционном физическом воспитании хантов. Екатеринбург: Изд-во Роcсийского гос. профессионально-педагогического ун-та, 2002.
15. Морозов И.А., Слепцова И.С. Круг игры. Праздник и игра в жизни севернорусского крестьянина (XIX–XX вв.). М.: Индрик, 2004.
16. Неклепаев И.Я. Поверья и обычаи Сургутского края: этнографический очерк // Записки Западно-сибирского отдела ИРГО. Кн. 30 / Под ред. С.Н. Велецкого. Омск: Типогр. Окр. Штаба, 1903. С. 29–230.
17. Попова А.М. Детские игры и забавы в сибирской деревне (с. Распутино Яндинской волости Балаганского уезда Иркутской губернии) // Сибирская живая старина: этнографический сборник (Восточно-Сибирское отделение РГО). Вып. 1 / Под ред. М.К. Азадовского и Г.С. Виноградова. Иркутск: Первая Гостипография, 1923. С. 106–120.
18. Рассыхаев А.Н. Детский игровой фольклор коми: жанровый аспект. Сыктывкар: Институт языка, литературы и истории Коми НЦ УрО РАН, 2014.
19. Семакова И.Б. (сост.) Олемба: традиционные игры финно-угорских и самодийских народов. Петрозаводск: Карельский центр народного творчества, 1999.
20. Слепцова И.С. Об одном мифологическом персонаже, связанном с прядением (рязанская Коляда) // Рязанский этнографический вестник. Этнография и фольклор Рязанского края. Материалы Российской научной конференции к 100-летию со дня рождения Н.И. Лебедевой (1-е Лебедевские чтения. 6–8 декабря 1994 г.). Рязань: Рязанский областной научно-методический центр народного творчества, 1996. С. 63–65.
21. Шагапова Г.Р. Об общих этапах этногенеза по материалам игровой культуры народов Поволжья и Приуралья // Томский журнал лингвистических и антропологических исследований. 2018. № 4 (22). С. 105–116.
22. Яковлев Г. Религиозные обряды черемис. Казань: Издание Православного миссиионерского общества, 1887.
23. Wichmann Y. Suomalais-Ugrilainen Seura. Vol. 59, Volksdichtung und Volksbräuche der Tscheremissen. Helsinki: Suomal; Kirjall, 1931.
Комментарии
Сообщения не найдены