1. Басилов В.Н. Ювха // Мифы народов мира. Т. 2 / Гл. ред. С.А. Токарев. М.: Советская энциклопедия, 1982. С. 676.
2. Бер-Глинка А.И. Змея как сексуальный и брачный партнер человека. (Еще раз о семантике образа змеи в фольклорной традиции европейских народов) // Культурные взаимодействия. Динамика и смыслы. Сб. статей в честь 60-летия И.В. Манзуры / Ред. С. Церна, Б. Говедарица. Кишинев: Высшая антропологическая школа, 2016. С. 435–576.
3. Гура А.В. Символика животных в славянской народной традиции. М.: Индрик, 1997.
4. Зелинский С.П. Этнографические очерки из быта армян-переселенцев из Персии, живущих в Нахичеванском уезде Эриванской губернии // Сб. материалов для описания местностей и племен Кавказа. Т. 2. Отдел II. Тифлис, 1882.
5. Иванова В.В. Змея-джинн-предок: анатолийский взгляд на хранителя дома // Азиатский бестиарий. Образы животных в традициях Южной, Юго-Западной и Центральной Азии / Ред. М.А. Родионова. СПб.: МАЭ РАН, 2009. С. 151–160.
6. Каракетов М.Д. Из традиционной обрядово-культурной жизни карачаевцев. М.: Наука, 1995.
7. Козлова Н.К. Восточно-славянские мифологические рассказы о змеях. Систематика. Исследования. Тексты. Омск: Изд-во ОмГПУ, 2006.
8. Левкиевская Е.Е. Змей летающий // Славянские древности. Этнолингвистический словарь. Т. 2 / Под ред. Н.И. Толстого. М.: Международные отношения, 1995а. С. 330–332.
9. Левкиевская Е.Е. Змей огненный // Славянские древности. Этнолингвистический словарь. Т. 2 / Под ред. Н.И. Толстого. М.: Международные отношения, 1995б. С. 332–333.
10. Меньшиков Л.Н. Реформа китайской классической драмы. М.: Восточная литература, 1959.
11. Насыров К. Поверья и обычаи казанских татар, образовавшиеся мимо влияния на них суннитского магометанства. СПб.: Тип. В. Безобразова, 1880.
12. Потанин Г.Н. Очерки Северо-Западной Монголии. Результаты путешествия, исполненного в 1879 г. по поручению Имп. Русского Географического общества. Вып. IV: Материалы этно- графические. СПб.: Тип. В. Киршбаума, 1883.
13. Рифтин Б.Л. Источники и анализ сюжетов дунганских сказок // Дунганские народные сказки и предания / Пер. Б. Рифтин, М. Хасанов, И. Юсупов. М.: Восточная литература, 1977. С. 403–505.
14. Руденко С.И. Башкиры. Историко-этнографические очерки. Уфа: Китап, 2006.
15. Снесарев Г.П. Три хорезмские легенды в свете демонологических представлений // Советская этнография. 1973. № 1. С. 48–59.
16. Снесарев Г.П. Как вы относитесь к змеям? // Наука и религия. 1983. № 3. С. 46–49.
17. Фиссер М.В. Драконы в мифологии Китая и Японии / Пер. А.Г. Фесюн. М.: Серебряные нити, 2008.
18. Хедаят C. Нейрангистан // Переднеазиатский этнографический сборник. Т. I. М.: Наука, 1958. С. 259–336.
19. Юлуев Б.М. Аждаха-змей в рассказах башкир // Этнографическое обозрение. 1892. Кн. 13–14 (№ 2–3). С. 245–248.
20. Eberhard W. Typen chinesischen Volksmärchen. Turku: Suomalien Tiedeakatemia, 1937.
21. Gillian M.E. Melusine the Serpent Goddess in A.S. Byatt’s “Possession” and in Mythology. Oxford: Lexington Books, 2003.
22. Ikeda H. (transl.) Type and Motif Index of Japanese Folk-Literature. Helsinki: Academia Scientiarum Fennica, 1971.
23. Jason H. Types of Jewish-Oriental Oral Tales // Fabula 7. 1965. No. 1. P. 115–224.
24. Markale J. Mйlusine ou l’androgyne. Paris: Editions Retz, 1983.
25. Marzolph U. Typologie des persischen Volksmärchens. Beirut-Wiesbaden: F. Steiner, 1984.
26. Sax B. The Serpent and the Swan. The Animal Bride in Folklore and Literature. Blackburg: McDonald & Woodward, 1998.
27. Schwarzbaum H. Studies in Jewish and World Folklore. Berlin: de Gruyter, 1968.
28. Thompson S. The Types of the Folktale. A Classification and the Bibliography. Antti Aarne’s Verzeichnis der Märchentypen. Helsinki: Academia Scientiarum Fennica, 1961.
29. Thompson S., Roberts W.E. Types of the Indic Oral Tales. India, Pakistan and Ceylon. Helsinki: Academia Scientiarum Fennica, 1960.
30. Uther H.-J. The Types of International Folktales. A Classification and Bibliography, Based on the System of Antti Aarne and Stith Thompson. Part 1. Helsinki: Academia Scientiarum Fennica, 2004.
Комментарии
Сообщения не найдены