ОГПМУСША & Канада: экономика – политика – культура USA & Canada: Economics – Politics – Culture

  • ISSN (Print) 26866730
  • ISSN (Online) 3034-6045

ГОЛОС ДЕТЕЙ И ДЕТСКИЙ ВЗГЛЯД НА ВЗРОСЛЫЕ ПРОБЛЕМЫ

Код статьи
S0132-16250000339-8-1
DOI
10.7868/S50000339-8-1
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Авторы
Том/ Выпуск
Том 407 / Номер 3
Страницы
70-76
Аннотация

В статье представлены результаты исследований 2012–2016 гг., посвященных качеству жизни детей; их адаптации к учебе и школьному взаимодействию на разных ступенях обучения; конфликтам, агрессии и насилию в школе; профориентационной работе с выпускниками школ; внутрисемейному взаимодействию, отношению к членам семьи. Выявлены и систематизированы факторы, повышающие риск участия в различных ситуациях школьного насилия (вербальное или физическое, агрессор или жертва). В качестве значимых рискогенных факторов выделены: семейное неблагополучие, материальное неблагополучие, смерть близкого человека, переезд. Определены проблемы адаптации к школе на разных этапах обучения, особенности мотивации к учебе школьников разного возраста, специфические проблемы адаптации школьников из семей мигрантов. На основе исследования ценностных ориентаций учеников старших классов и их родителей выделены сходства и различия представлений учеников и их родителей об образовании и будущей профессии; о предпочтительном, допустимом и недопустимом профессиональном выборе. Авторы отмечают проблемы, возникающие при проведении массовых опросов младших и средних классов, которые возможно преодолеть тщательным контролем ситуации опроса и использованием дополнительных, нестандартизированных методов исследования (наблюдение, интервью). Результаты исследований показывают необходимость учета мнения детей как о «детских» (дружба, школьная успеваемость, отношения со сверстниками), так и о «взрослых» проблемах (бедность, развод, миграция). Авторы отмечают некоторые организационные проблемы при проведении опросов в школе.

Ключевые слова
детство, социология детства, насилие в школе, проблемы школьной адаптации, выбор профессии
Дата публикации
01.03.2018
Год выхода
2018
Всего подписок
8
Всего просмотров
608

Библиография

QR
Перевести

Индексирование

Scopus

Scopus

Scopus

Crossref

Scopus

Высшая аттестационная комиссия

При Министерстве образования и науки Российской Федерации

Scopus

Научная электронная библиотека