ОГПМУСША & Канада: экономика – политика – культура USA & Canada: Economics – Politics – Culture

  • ISSN (Print) 26866730
  • ISSN (Online) 3034-6045

СОЦИАЛЬНЫЙ ПОРЯДОК ДЕТСКОГО САДА ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ: КОНСТРУИРОВАНИЕ МИРА ДЕТСТВА ЧЕРЕЗ ИНТЕРВЬЮ-ИГРУ

Код статьи
S0132-16250000339-8-1
DOI
10.7868/S50000339-8-1
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Авторы
Том/ Выпуск
Том 407 / Номер 3
Страницы
77-85
Аннотация

В статье описывается значимость изучения детства как самодостаточного объекта социальной практики. Дается обзор становления данного направления в социологии, обозначаются основные постулаты. Эмпирическая часть посвящена изучению детского сада как особого жизненного мира детей. Особое внимание уделяется описанию метода сбора данных – интервью-игре как адекватному методу для изучения мнения детей. Обозначены методические особенности реализации интервью-игры: использование психодраматических техник, использование детских игрушек (персонажей) для проецирования обсуждаемых ситуаций. Описывается процесс формирования доверительных отношений. Анализ интервью показал, что дети оказываются уникальными «экспертами», умеющими через особо построенную беседу рассказать о своем ощущении жизни в детском саду и о своих идеях ее изменения. Дети делают акцент на значимости игры с ровесниками, особенностях практик ухода (еды и сна), тактиках взаимодействия воспитателя с детьми, делают свои предложения по созданию более комфортных условий в детском саду. Полученный методический опыт показал, что развитие техник интервьюирования детей идет в русле развития метода интервью, а собранные данные могут стать полезным материалом для модернизации дошкольного образования.

Ключевые слова
социология детства, качественные методы, геймификация, дошкольники, интервью-игра, детский сад, дошкольное образование
Дата публикации
01.03.2018
Год выхода
2018
Всего подписок
8
Всего просмотров
600

Библиография

QR
Перевести

Индексирование

Scopus

Scopus

Scopus

Crossref

Scopus

Высшая аттестационная комиссия

При Министерстве образования и науки Российской Федерации

Scopus

Научная электронная библиотека