- Код статьи
- S004287440000240-9-
- DOI
- 10.31857/S004287440000240-9
- Тип публикации
- Статья
- Статус публикации
- Опубликовано
- Авторы
- Том/ Выпуск
- Том / Выпуск №7
- Страницы
- 187-195
- Аннотация
Персонализм принадлежит к числу самых заметных течений в философской и богословской мысли ХХ столетия. При этом, если корни его уходят в XVII век – век формирования новых парадигм европейской философии, то, в свою очередь, нельзя забывать, что этот век заслужил в истории мысли имя «века Августина». В то же время среди древних авторов западной традиции блаженный Августин начал одним из первых активно осваивать термин persona, отдавая ему явное предпочтение перед всеми другими в своих триадологических и христологических трактатах. Поскольку сам автор, однако, нигде не дал исчерпывающего определения указанного понятия, то в рамках статьи предлагается гипотеза об особенностях его понимания блж. Августином. Гипотеза формулируется на основе анализа наиболее значимых в этом отношении сочинений блж. Августина – трактата «О Троице» (De Trinitate) и «Толкования на псалмы» (Enarrationes in Psalmos). Полученные результаты позволяют продемонстрировать, насколько значительно был переосмыслен этот термин в Новое время, в частности, в одной из первых русских персоналистических концепций, принадлежавшей В.И. Несмелову (1863–1937), а также выявить переломный момент в новом понимании этого термина, обусловленный ментальными процессами «века Августина».
- Ключевые слова
- Августин, августинизм, Фенелон, Несмелов, лицо, личность, персонализм
- Дата публикации
- 24.09.2018
- Год выхода
- 2018
- Всего подписок
- 10
- Всего просмотров
- 1061
Библиография
- 1. Аристотель 1978 – Аристотель. Собрание сочинений: в 4 т. Т. 2. М., 1978.
- 2. Несмелов 1994 – Несмелов В.И. Наука о человеке. Тома 1, 2. Казань, 1994.
- 3. Fénelon, François (1911) Explication des Maximes des Saints sur la Vie intérieure, Paris, 1911.
- 4. Хондзинский 2017 – Хондзинский Павел, прот. По направлению к Канту: фрагмент из истории персонализма в Новое время // Вопросы философии. 2017. № 2. С. 178–185.