Latin America, USA
В ХХI веке повысилась значимость конструирования имиджевых характеристик государств. Образ государства стал необходимой составляющей его успеха в глобальном и региональном политическом и экономическом конкурентном развитии. В статье приводится исторический анализ этапов построения средствами информации США негативного образа Мексики и мексиканцев. Рассматриваются различные периоды, когда Мексика неодинаково преподносилась американскими СМИ. Вступление в должность президента США Д. Трампа 20 января 2017 г. обозначило для Мексики переход мексикано-американских отношений на новый этап, ставший полной противоположностью существовавшего при Б. Обаме «периода дружбы». Особую роль в развернувшемся при новом главе Белого дома мексикано-американском противостоянии сыграла многолетняя последовательная пропаганда, насаждавшая американскому обществу негативного образа Мексики и её жителей, в которой рассуждения о сближении неизменно заглушаются призывами о расхождении. В заключении подчёркивается, что, несмотря на всю палитру исторических событий и эпизодов, которые вместе пережили эти два соседствующие, но при этом такие далёкие друг для друга государства, в начале XXI века в глазах американцев Мексика продолжала ассоциироваться с негативными образами, лишь усиливающими отрицательные стереотипы, на протяжении многих лет методически создаваемые американскими СМИ.
Scopus
Crossref
Higher Attestation Commission
At the Ministry of Education and Science of the Russian Federation
Scientific Electronic Library