Статья рассматривает политику реформ США и СССР в Кабульском университете (Афганистан) в период «холодной войны». Сначала США, а затем СССР создавали новые факультеты, реформировали административный аппарат, внедряли новые дисциплины и учебники в соответствии со своими идеологическими установками и политической культурой. Однако афганская профессура и студенты оказали сильнейшее сопротивление и американизации, и советизации университета. Авторы делают вывод, что реформы университета невозможно осуществить без учёта местных традиций, религиозной и идеологической ориентации преподавателей и студентов. В итоге, сверхдержавы так и не смогли превратить Кабульский университет в проамериканское или просоветское высшее учебное заведение. Исследование основано на корпусе новых архивных документов фонда Агентства международного развития и его отдела по образованию Государственного архива США (National Archive Records Administration) и фонда Министерства образования СССР Государственного архива Российской Федерации.
Индексирование
Scopus
Crossref
Высшая аттестационная комиссия
При Министерстве образования и науки Российской Федерации