History
В статье рассматривается идеология афроамериканского движения «Жизни чёрных имеют значение», оказывающего большое воздействие на современную общественную жизнь США, проанализированы основные пункты программы движения, созданной под влиянием идей социализма и чёрного национализма и направленной на радикальную трансформацию американского сообщества. В целях изучения идейной преемственности между афроамериканскими общественными движениями, в статье проводится сравнение движения «Жизни чёрных имеют значение» с движением за гражданские права чернокожих в США 1950–1960-х годов, а также с радикальным движением «Власть чёрных», наиболее влиятельным представителем которого была партия «Чёрные пантеры», пик популярности которой пришёлся на конец 1960-х – начало 1970-х годов. Особое внимание уделяется рассмотрению основ идеологии революционного национализма «Чёрных пантер», а также её влиянию на фундаментальные принципы движения «Жизни чёрных имеют значение».
В статье рассматриваются взаимоотношения Республиканской партии и чернокожего населения США. Проанализированы исторические причины, повлиявшие на резкое ослабление позиций республиканцев в афроамериканском сообществе. Исследуя особенности электорального поведения чернокожего населения страны, в статье обращается внимание на то, как группы избирателей, традиционно приписываемые к сторонникам республиканцев, например, по возрасту или уровню доходов, ведут себя иначе в случае с афроамериканцами. Подробно рассматриваются конкретные черты, свойственные «чёрным» республиканцам, которые отличают их от большинства представителей афроамериканского сообщества, поддерживающих демократов. Анализируются различные меры, которые в настоящее время продолжает предпринимать Республиканская партия, пытаясь увеличить поддержку чернокожего населения. Особое внимание уделено проблеме межрасовых отношений, как одному из важнейших факторов, мешающих республиканцам изменить свой имидж в глазах большинства афроамериканцев.
Статья посвящается рассмотрению исторических и современных проблем афроамериканского сообщества в сфере школьного образования в США. В работе рассмотрено создание системы государственного школьного образования для чернокожего населения на территории южных штатов в период Реконструкции Юга 1865-1877 годов. Исследуя последующее появление и закрепление системы расовой сегрегации в сфере образования южных штатов, в данной статье обращается особое внимание на то, как эти перемены отразились на образовательных способностях афроамериканского сообщество. В работе подробно рассматриваются конкретные меры властей, предпринятые для десегрегации государственных школ в период 1950-1970-х годов, включая изменение границ школьных округов и организацию школьного автобусного транспорта, а также особенности проблем их реализации как на Юге, так и в других частях страны. Автор исследования подробно разбирает, как современные проблемы государственных школ, связанные с неравными финансовыми и образовательными возможностями, сказываются на афроамериканском сообществе. В работе также уделяется внимание попыткам американских властей найти действенные меры по решению насущных проблем школьного образования.
Scopus
Crossref
Higher Attestation Commission
At the Ministry of Education and Science of the Russian Federation
Scientific Electronic Library