Статья посвящена исследованию вопроса о том, насколько эффективен лоббизм стран Африки и Ближнего Востока при попытках отменить санкции. Вначале рассматривается иностранный лоббизм в США в целом; общих данных по ЕС нет. В качестве основного метода был использован анализ панельных данных с помощью логистической регрессии со случайными эффектами (panel data random effects logistic regression). Панельные данные охватывают 15 стран за период 2001–2017 гг., зависимая переменная – статус санкций (имеются / отсутствуют), независимые переменные: количество консалтинговых фирм в каждом году, размер лоббистских расходов в каждом году, ВВП за каждый год; партия, контролирующая Белый дом. Логистическая регрессия использована в силу бинарного характера зависимой переменной, случайные эффекты – из-за недостаточной вариации в зависимой переменной для ряда стран. Основные выводы: во-первых, со снижением доли США в мировом ВВП имеется и общая тенденция к сокращению числа иностранных клиентов вашингтонских лоббистов; во-вторых, роль лоббизма в отмене санкций статистически не значима; в-третьих, чем дольше страна находится под санкциями, тем менее вероятна их отмена.
Статья посвящена исследованию вопроса о том, эффективен ли лоббизм как инструмент отмены санкций США. В качестве основного метода был использован анализ панельных данных с помощью логистической регрессии со случайными эффектами (panel data random effects logistic regression). Панельные данные охватывают 25 стран за период 2001–2017 г. Зависимая переменная – статус санкций (имеются / отсутствуют), независимые переменные: количество консалтинговых фирм в каждом году, ежегодный размер лоббистских расходов и ВВП; индекс страны «Полити 4», индекс восприятия коррупции, нахождение страны в списке стран – спонсоров терроризма (имеется в списке/отсутствует). Логистическая регрессия использована из-за бинарного характера зависимой переменной, случайные эффекты – из-за недостаточной вариации в зависимой переменной для ряда стран. Основные выводы: во-первых, роль лоббизма в отмене санкций статистически не значима; во-вторых, чем больше ВВП страны, тем ниже вероятность, что она окажется под санкциями США; в-третьих, нахождение страны в списке стран – спонсоров терроризма снижает вероятность скорой отмены санкций.
В статье проанализированы инструменты внешней политики США - методы "мягкой силы" и санкции. Определены роль и место современных институтов "мягкой силы" США в международных отношениях. Более десятка неправительственных организаций и государственных структур США задействованы в продвижении демократии, реализации образовательных проектов и противостоянии ин формационной пропаганде. Выявлены трансформационные процессы, происходящие в последние годы в институтах информационного влияния США за рубежом. Отмечено, что незначительное влияние государственных радиостанций компенсируется развитием технологий по обходу интернет-блокировок в недемократических странах. Отсутствие шагов в публичной дипломатии подкрепляется "жёсткими" мерами. В статье показано, что санкции - испытанный, но не всегда действенный инструмент. Несмотря на то, что им отведено особое место в стратегии национальной безопасности США, практика показывает, что страны чаще приспосабливаются к существованию в новых условиях, чем идут на уступки США. Продемонстрировано, что введение санкций оказывает весьма ограниченное воздействие на ВВП "подсанкционных" стран, однако вызванное ими сокращение притока инвестиций увеличивает коррупционные риски.
Scopus
Crossref
Higher Attestation Commission
At the Ministry of Education and Science of the Russian Federation
Scientific Electronic Library