В статье рассматривается основополагающий подход Д. Трампа к жизни, определяющий также его отношение к религии и экономике. Негативная оценка им эко-номической политики предшествовавших администраций была длительной и устойчи-вой – её центральные пункты были сформулированы десятилетия тому назад. Один из них – признание сложившихся двусторонних и многосторонних отношений с партнёрами невыгодными для США. В понимании Д. Трампа утрата «экономического величия Америки» произошла в том числе и прежде всего в связи с потерей её промышленностью первенствующих позиций в мире. Взяться за масштабный пересмотр прежней (внутренней и внешней) политики ему помогло специфическое мироощущение, сформированное псевдорелигиозной концепцией «позитивного мышления». Усвоенная Д. Трампом у её автора и пропагандиста пастора Н.В. Пила, она, упрощённо говоря, состоит в положительном, оптимистическом настрое к жизни. Именно в «позитивном мышлении» коренятся присущие Д. Трампу безусловная ориентация на успешный исход и превосходная оценка собственных действий. При этом его религиозность носит прагматичный, утилитарный и преимущественно ритуальный характер – он плохо знает Библию, редко ходит в церковь, хотя при случае подчёркивает свою приверженность христианству. В религиозном отношении его «воинством» – крупнейшими группами поддержки – являются евангелики и последователи «евангелия процветания». При всех существенных различиях они, как и некоторые другие религиозные конфессии и группы, видят в Д. Трампе защитника их религиозных и экономических интересов.
Статья посвящена довольно краткому эпизоду из жизни первопоселенцев Виргинии и Нового Плимута, а именно начальному ведению ими коллективного хозяйства. События того короткого периода для современных сторонников либеральных экономических ценностей стали служить чуть ли не хрестоматийным примером несостоятельности общей собственности и превосходства над ней частной. В работе разбираются причины, вызвавшие к жизни феномен работы сообща, а также то, насколько деятельность этих поселений действительно соответствовала критериям понятий «коммуна» («социализм» и т.п.). Показывается ошибочность формулирования на основе опыта этих двух колоний сколь-нибудь далеко идущих выводов относительно неэффективности общей собственности.
Scopus
Crossref
Высшая аттестационная комиссия
При Министерстве образования и науки Российской Федерации
Научная электронная библиотека