Politics
Выдающийся канадский музыкант Оскар Питерсон (1925–2007) – один из величайших джазовых пианистов XX века. За более чем 60-летнюю карьеру он сыграл тысячи концертов по всему миру, выпустил более 200 альбомов и восемь раз становился лауреатом премии Грэмми. Оскар Питерсон заслужил репутацию уникального виртуоза, обладателя феноменальной техники (его называют «джазовым Ф. Листом»), стремившегося сблизить джаз и академическую музыку. Его имя – синоним высочайшего художественного качества и образцового исполнительского мастерства. Оскар Питерсон также известен как композитор и преподаватель музыки.
В статье рассматриваются основные положения новой концепции культурной политики, принятой канадским правительством в сентябре 2017 г. и получившей название "Креативная Канада". Особое внимание уделено анализу роли, места и методам государственной поддержки канадского контента в условиях глобального цифрового пространства
В июне 2018 г. правительство Канады объявило о начале пересмотра законодательства в области регулирования сферы вещания и телекоммуникаций. Как конкретная правительственная директива, требующая исполнения, она была закреплена в бюджетной программе 2017 г. Пересмотр законодательной базы в сфере телекоммуникаций можно считать следующим важным шагом в разработке правительством либералов новой культурной стратегии, выдвинутой в сентябре 2017 г., в которой они выступили за оказание на разных уровнях государственной поддержки производству и распространению контента внутри страны и за её пределами. Поворот либералов в сторону культурной проблематики был связан с тем, что многие меры государственной политики в этой области были приняты ещё в прошлом веке, когда цифровые технологии не оказывали столь сильного влияния. Запуская процедуру пересмотра законодательной базы в области вещания и телекоммуникаций, правительство Канады создало рабочую группу экспертов, которая в январе 2020 г. по итогам своей работы опубликовала доклад «Будущее канадских коммуникаций: время действовать» (Canada's Communications Future: Time to Act), содержащий 97 рекомендаций. По мнению авторов доклада, сфера действия нового законодательства и государственного регулирования должна быть значительно расширена и распространена на все компании, независимо от национальной принадлежности, работающие на территории Канады в традиционных сферах телекоммуникаций (радио, телевидение) и в онлайн-пространстве. Хотя сейчас трудно оценить, какие рекомендации и в каком объёме будут внесены для обсуждения, можно сделать вывод, что процесс пересмотра законодательства в сфере телекоммуникаций, инициированный либералами, свидетельствует об усилении роли государственного регулирования в этой области.
Статья посвящена творчеству выдающегося канадского режиссёра Робера Лепажа. Особое внимание уделено осуществлению российско-канадского проекта - спектаклю «Гамлет/Коллаж», поставленному на сцене Государственного Театра Наций в Москве.
Статья посвящена одному из самых заметных событий уходящего московского театрального сезона – спектаклю канадского режиссера Р. Лепажа по роману М. Булгакова «Мастер и Маргарита», премьера которого состоялась 9–11 декабря 2021 г. в Театре Наций. Робер Лепаж давно известен российской публике, так как неоднократно привозил свои постановки на Международный чеховский фестиваль. В инсценировке режиссера роман предстаёт одновременно как история любви, политическая и социальная сатира, пародийная комедия и фантастическая сказка. По мнению Лепажа, это произведение по сей день остаётся манифестом, осуждающим конформизм и пропагандирующим творческую свободу, говорит о человечестве в целом, о духовности и несвободе художника, но не напрямую, а через поэтику, метафоры, вымысел. В спектакле заняты тринадцать российских актеров, которые играют по несколько ролей, техническая сторона проекта была осуществлена канадской постановочной командой.
Scopus
Crossref
Higher Attestation Commission
At the Ministry of Education and Science of the Russian Federation
Scientific Electronic Library